Одного из самых красивых и оживлённых европейских городов – прекрасную Барселону – в ближайшем будущем ожидает настоящая урбанистическая революция. В течение четырёх лет власти города планируют закрыть 70% существующих автодорог и отдать освободившееся пространство жителям. Уже к 2020 году вместо запрудивших город машин в Барселоне появится новая автобусная сеть, расширится система велодорожек и, в перспективе, введутся в эксплуатацию общегородские электромобили и электроциклы.

Как везёт Барселоне: урбанистическая революция каталонской столицы

Автор идеи и глава проекта, руководитель городской экологии Барселоны Сальвадор Руэда вынашивает план “пешеходной Берселрны” уже 30 лет. Суть идеи пешеходных кварталов заключается в том, чтобы все перемещения горожане осуществляли за их пределами, внутри же будет создано идеальное пространство для жизни, с огромным количеством зелени, кафе, ресторанов, пешеходных зон, где безопасно будет играть с детьми, а на лето можно будет поставить бассейн. По плану Руэда, который уже утверждён мэром Барселоны Адой Колау, каталонская столица превратится в коллекцию пешеходных островов площадью 160 000 м² каждый.

Для внедрения плана в жизнь города, властям Барселоны потребуется расширить автобусные линии до 28 направлений, что сократит среднее время ожидания до 4–5 минут. При этом система транспорта будет организована как решётка и остановки двух разных линий — вертикальной и горизонтальной — будут находиться в 2 метрах друг от друга. Таким образом, автобус превратится в наземное метро. Одновременно с этим вырастет общая протяжённость велосипедных трасс – до 300 км. И поскольку велосипеды будут единственным видом транспорта, которому будет разрешено пересекать пешеходные кварталы – количество велосипедистов, по плану авторов проекта, вырастет до 67%.

Как везёт Барселоне: урбанистическая революция каталонской столицы

Внутрь пешеходных кварталов смогут въезжать скорые, такси, машины инвалидов и коммерческие перевозчики для разгрузки-погрузки товара. Улицы, оказавшиеся на периферии суперблока, в перспективе будут заасфальтированы спецпокрытием, а выходящие на них фасады домов получат стеклопакеты за счет мэрии.

В целом преет обещает снизить число автомобилей на 21%, а количество зеленых зон увеличит в два раза.Загрязненность воздуха снизится в 2,5 раза, а уровень шума упадет на 50%. По мнению Руэда, это существенно повысит качество городского пространства и привлечёт огромные инвестиции в город, а также вызовет приток миграции населения.

Стоимость проекта оценивается в 60 млн евро. Сюда заложены 15 млн на переоборудование внутренних частей пешеходных районов, 12 млн на новую автобусную сеть и 32 млн на
велодорожки. По меркам городского строительства – это очень скромные цифры.