Компания New Relic известна благодаря разработке популярного сервиса мониторинга приложений. С его помощью можно отслеживать целый ряд параметров, от реально потребляемых каждым приложением аппаратных ресурсов сервера до оценки степени удовлетворённости посетителей в зависимости от времени загрузки страницы. Сегодня в New Relic делают ставку на интеллектуальный анализ, проводимый в реальном времени.

С помощью уникального инструмента в New Relic ежеминутно обрабатывают 8–9 миллионов новых точек данных. Это миллиарды новых значений для выполнения ситуативного анализа каждый день.

На протяжении нескольких месяцев генеральный директор New Relic Льюис Карл Сёрни (Lewis Karl Cirne) работал над секретным проектом вдали от посторонних глаз и семьи. Так в условиях добровольного затворничества создавался Rubicon – движок мощной аналитической платформы, выполняющей ситуативный анализ в режиме реального времени.

Интерфейс аналитического инструмента Rubicon компании New Relic (изображение: techcrunch.com)
Интерфейс аналитического инструмента Rubicon компании New Relic (изображение: techcrunch.com).

Разработка, по существу, является базой данных с особой архитектурой, которая позволяет ежедневно обрабатывать миллиарды новых порций данных. Такая мощность даёт возможность выполнять более качественный анализ по целому ряду критериев. Например, для детального понимания того, как именно люди используют мобильные приложения.

Проект “Рубикон” был назван в честь одноимённого пика в горной цепи Сьерра-Невада, расположенной в штате Калифорния. Именно там и возникла идея сделать аналитический инструмент, подобный Platfora, но со своей спецификой и ориентированностью на системы реального времени.

Как основа будущих программных решений “Рубикон” развивался с нуля. Первоначально он основывался на данных, собираемых от 70 тысяч мобильных клиентов, но быстро разросся и теперь оперирует сведениями со ста миллионов смартфонов.

Льюис уверен, что в течение следующего года число клиентов удвоится. Он считает, что “Рубикон” поможет New Relic выйти за пределы своей основной области (управление жизненным циклом приложений) и переориентироваться на современные технологии Big Data.

Возможно, таким способом компании удастся не просто занять свою нишу в этой динамично развивающейся экосистеме, но и стать основоположником нового аналитического направления.

Пока проект находится в стадии бета-тестирования. Краткое знакомство с ним состоялось на конференции FutureStack 2013 в Сан-Франциско. Публичный доступ к нему будет открыт в следующем году.