Молодая аналитическая компания CoolaData со штаб-квартирой в Тель-Авиве перешла на новый уровень развития после продажи инвесторам из Greylock IL и Carmel Ventures привилегированных акций на общую сумму $7,4 млн. Соучредители израильского стартапа Томер Бен Моше и Гай Гринберг занялись созданием аналитической платформы для бизнес-консалтинга год назад. Их компания разработала уникальные службы поведенческого анализа, которые практически целиком построены на облачных сервисах Google.

Сегодня CoolaData предлагает отдельным компаниям с максимальной эффективностью использовать все данные, которые они могут собрать через веб-приложения. Полученные сведения объединяются с внутренними данным, а созданный массив подвергается интеллектуальному анализу с использованием кластеризации.

Платформа CoolaData выполняет обработку данных с помощью гибко конфигурируемого инструмента семантического анализа, который выявляет связи между разными записями об одном и том же объекте (например, клиенте или группе товара). Итог работы выводится через интерфейс SQL в виде отчёта. Внешне он похож на документ Microsoft Word, к тексту которого добавлена масса элементов наглядной визуализации, включая схемы, графики и таблицы. Такой файл затем может быть интегрирован в существующую систему документооборота предприятия. Его изменение и добавление новых элементов возможно как встроенными средствами CoolaData, так и непосредственно через API.

Фрагмент аналитического отчёта CoolaData (изображение: Derrick Harris)
Фрагмент аналитического отчёта CoolaData (изображение: Derrick Harris).

За счёт интеллектуального анализа данные в CoolaData могут быть отсортированы не только по количественному признаку, но и по качественным критериям. Например, помимо формирования таблицы с перечислением стоимости товаров по возрастанию цены, можно дополнительно обработать её с учётом поведенческих моделей разных групп покупателей и их изменения во времени.

Бен Моше высоко оценил важность облачных сервисов Google для своей компании и современных стартапов в целом: “Это новые, но уже очень надёжные решения”.

На Google Compute Engine запущены Hadoop и HBase. Веб-приложения работают на Google App Engine. Google BigQuery выступает в качестве колонко-ориентированной базы данных, а все основные сведения хранятся в Google Storage. Недавно началось сотрудничество с Pondera Solutions, которая дополнительно использует Google Prediction API для выявления фактов мошенничества.

Хотя технически CoolaData всего лишь клиент по отношению к Google, Бен Моше отмечает взаимное влияние двух компаний. Фактически CoolaData способствует выводу облачных сервисов Google на новый уровень, делая их доступными для конечных потребителей, а не только для разработчиков.

Пока сервис израильского стартапа находится в режиме бета-тестирования. Его перевод в открытый доступ планируется через несколько месяцев. В общедоступной версии добавится возможность получения данных из сторонних веб-ресурсов, таких как Twitter и рекламные платформы. Конечная цель – развитие прогностического направления в бизнес-аналитике.