На этой неделе профессор Иэн Эйрс из Йеля раскритиковал рекламную кампанию Microsoft Bing It On, в рамках которой показывалось, что пользователи, не зная, какая поисковая система их обслуживает, предпочитали выдачу поисковика Bing выдаче Google. Для этого он провёл эксперимент, в котором участвовала тысяча испытуемых, которых профессор нанял через сервис Amazon Mechanical Turk.

Bing It On

В результате Эйрс обнаружил, что 53% предпочли выдачу Google. Это никак не сочетается с заявлением Microsoft, в котором говорится, что люди предпочитают результаты Bing в соотношении два к одному. Учёный предположил, что Google может подать в суд на Microsoft.

Сегодня Microsoft опубликовала ответное письмо Мэтта Уоллерта, психолога, который работает в команде Bing. Он пишет, что Эйрс проигнорировал ключевые различия исследований, а также пояснил, почему нигде нет полных данных по майкрософтовскому: компания не отслеживает данные “в интересах науки и приватности”.

Уоллерт, однако, не ответил на утверждение Эйрса о том, что Microsoft использует в своём исследовании результаты, которые заранее оптимизированы.