«Яндекс» представил поисковую платформу «Острова«. Смысл её заключается в том, что выдача поиска будет содержать не только ссылки на сайты по запросу, но и инструменты и сервисы с этих сайтов.
Как поясняет директор проекта Тарас Шаров, по запросу, введённому пользователем, можно понять, что он хочет и предоставить ему инструменты, которые помогут решить его задачу без перехода на этот сайт, прямо в выдаче.
Например, задав запрос «аэрофлот регистрация на рейс», пользователь получит поля для ввода личной информации, необходимой для регистрации после ссылки на сайт «Аэрофлота». После заполнения полей он перейдёт на сайт, где внутренняя форма будет уже заполнена. Так же дело обстоит и с кинотеатрами — достаточно ввести название кинотеатра и под ссылкой на сайт будет расписание сеансов.
Разумеется, для того, чтобы у сайта появился «остров» в «Яндексе», разработчики должны подать заявку администрации поисковика со схемой такого решения.