Каким образом развлекательная индустрия борется с пиратством? Нет, далеко не только с помощью судебных исков, предъявляемых первому попавшемуся пользователю. В Wall Street Journal опубликовали интересную статью о том, как работает отдел по борьбе с пиратством телевизионной сети NBC.

Джек Воробей

Бороться с ними непросто. Например, сразу после окончания сериала Suits свежая серия появляется более чем в 400 неавторизованных источниках. Отдел по борьбе с пиратством немедленно начинает высылать письма с требованием убрать этот контент из онлайна, стараясь предотвратить его распространение.

По словам Эндрю Скиннера, менеджера NBC по безопасности контента, всё это похоже на игру “прихлопни крота”: одного прихлопнул – и тут же возникло ещё пятьдесят. Конечно, борцам с пиратством помогают роботы, но пираты часто находят способы избежать их. Таким образом, по сравнению с 2009 годом (по данным фирмы Irdeto) количество пиратских копий продуктов повысилось с 5,9 миллиарда в 2009 году до 14 миллиардов в нынешнем.

Другой канал, HBO, также сильно страдает от пиратов. Впрочем, создатели известного сериала “Игра престолов” не расстраиваются на этот счёт. По их словам, такие сериалы, как их, живут за счёт “культурной шумихи”. Примерно 11 миллионов зрителей посмотрело каждую серию “Игры престолов” и ещё 4,2 миллиона скачали её нелегально.

В случае с NBC прибыль её растёт (4,1 миллиарда долларов в 2012 году против 3,8 миллиарда долларов в 2011 году). Однако телевизионные фирмы очень боятся разделить судьбу музыкальных лейблов, и потому борьба с пиратством будет только нарастать.