С появлением трёхмерной компьютерной графики средства создания двумерной анимации для игр и видео развивались не особенно активно: казалось, что всё возможное уже изобретено. Однако новые технические и художественные средства возможны и способны оказать серьёзное влияние на то, как выглядит двумерная компьютерная графика. За примером далеко ходить не надо – влияние Flash в этом плане очень показательно.

Японская компания Cybernoids недавно продемонстрировала платформу Live2D, позволяющую легко анимировать плоские векторные рисунки и даже придавать им объём.

Пока что Live2D приспособлена в основном для оживления силуэтов плоских персонажей, но уже следующая версия будет поддерживать обзор на 360 градусов, что фактически уравняет её с трёхмерной графикой.

В связи с Live2D хотелось бы упомянуть и другую интересную разработку из той же оперы – Spriter. Авторы Spriter изначально создавали движок для двумерной компьютерной игры, но потом решили, что разработанные ими средства анимации могут быть востребованы.

Spriter позволяет составлять модели персонажей и объектов из отдельных кусочков и анимировать так, будто это фигуры, вырезанные из бумаги (с той разницей, что на компьютере кусочки можно не только двигать и вращать, но и растягивать, менять прозрачность и т.п.). Это означает, что игра, сделанная на таком движке, куда менее стеснена в возможностях анимации и изменения внешнего вида героев. Подобная техника уже применялась в некоторых старых играх, однако впервые она доведена до уровня такой простоты.

Spriter хорошо интегрируется с различными фреймворками для разработки игр – Cocos2D и Love2D для iOS, GameMaker, Microsoft XNA и так далее. Деньги на проект были собраны через Kickstarter весной 2012 года, и бета-версия Spriter уже доступна для скачивания.