Opera: на iPhone мобильную рекламу просматривают лучше всего

Компания Opera Software опубликовала свой анализ состояния рынка мобильной рекламы во втором квартале 2012 года. Выводы анализа выглядят довольно интересно и, вероятно, заставят крепко задуматься рекламистов (а возможно, и разработчиков мобильных устройств). Впрочем, данная аналитика представлена исключительно с позиции Opera (и её рекламной платформы), которая, несмотря на свой охват (35 млрд показов рекламных объявлений по всему миру) — всего лишь один из игроков рынка.

Рейтинг eCPM по версии Opera.

Как бы там ни было: больше всего прибыли рекламодателям приносит iPhone, а меньше всего — устройства на базе Windows Phone. У iPhone показатель eCPM (эффективная цена за тысячу показов) составляет 2,85 доллара. У Windows Phone — всего 0,2 доллара.

На втором месте — Android (2,1 доллара), семейство J2ME (и «другие» операционные системы) на третьем — 1,01 доллара. Четвёртое и пятое места поделили RIM и Symbian (0,64 и 0,59 доллара, соответственно).

«Это показывает, что устройства с лучшими показателями юзабилити (крупные дисплеи, touchscreen) и обладающие возможностями для рекламы взаимодействовать с функциональностью устройства (позволяющие, например, нажать кнопку для звонка, проиграть видео или увеличить сам размер объявления), демонстрируют лучшие показатели монетизации, чем устройства с меньшими функциональностью и эргономичностью», — указывается в статье.

Не с этим ли связано решение RIM лишить механической клавиатуры первое своё устройство на базе BlackBerry 10?

К слову сказать, ещё больший, чем у iPhone, показатель eCPM у iPad — 3,96 доллара. Прибыли он, однако, приносит пока немного, просто потому, что лишь 6,86% мобильного трафика идут через подобные устройства. Больше всего рекламного трафика «перекачивает» через себя всё тот же iPhone.

Тем не менее, Opera настоятельно рекомендует побольше внимания уделять именно планшетникам, поскольку у них наиболее богатые возможности для демонстрации рекламы.

Opera также указывает на резко выросшее значение HTML5 Rich Media для кликабельности баннеров (c 28% в январе до 51% в июне).

Остаётся добавить, что по количеству просмотров рекламы в мире лидирует США, в то время, как России, например, нет даже в первой двадцатке.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях