Как известно, Twitter не всегда был сервисом, предназначенным для беспечного общения на публике: в момент запуска в 2006 году в нём не было механизма ответов при помощи знака «@» и следующего за ним имени пользователя. Отвечать в таком стиле придумали первые поклонники Twitter (или, вернее, Twttr, как он тогда назывался), и только после этого заметки о том, что происходит вокруг, в лентах пользователей стали всё больше и больше перемежаться диалогами.

Гаррет Мюррей (основатель компании Karbon, занимающейся разработкой мобильных приложений) участвовал в историческом диалоге, с которого началось использования «@» для ответов в Twitter. Недавно он провёл небольшое расследование и выяснил, что на самом деле у «@ответов», как и у многих изобретений, нет одного автора.

Такой стиль обращения к участникам разговора использовался до Twitter — в комментариях к фотографиям на Flickr. В Twitter же его впервые использовал Роберт Андерсен (ныне — художественный руководитель в компании Square, создавшей одноименную систему платежей). Андерсен спрашивает у кого-то из друзей: «Ты сломал палец и ещё твиттеришь?» Да-да, именно так, tweeting («твитить») тогда ещё не говорили.

Через несколько недель тот же способ отвечать использовал Джон Хикс — дизайнер, придумавший логотип Firefox и ещё нескольких известных программ.

И, наконец, ещё через месяц случился разговор, участники которого (преимущественно дизайнеры и программисты) обращались друг с другом при помощи «@», после чего символ стал широко использоваться.

Эта история показательна с точки зрения вопроса о том, почему Twitter стал так популярен. Сложно не заметить, что большинство упомянутых людей принадлежат к сообществу стартаперов, участвовавших в создании не одного успешного проекта. Имея такую базу первых пользователей (порядковые номера их аккаунтов находятся в пределах первой пары десятков тысяч), не обрести славу было бы странно.

Неудивительно и то, что изобретательное сообщество придумало способ общения, который затем стал официальным. Сегодня символ «@» не только признан владельцами Twitter и поддерживается на программном уровне, но даже используется в оформлении сервиса.

Реклама на Компьютерре