Компания Google опубликовала новый отчёт о работе своих сервисов (Transparency Report). В этот раз впервые компания продемонстрировала, как поисковик борется с пиратством, удаляя ссылки, и также впервые показала, кто именно присылает больше всего запросов на удаление и в каких количествах. Количества, надо сказать, растут.

Google регулярно получает запросы от владельцев авторских прав и организаций-заявителей, предоставляемые с целью удаления результатов поиска, которые ссылаются на материалы, предположительно нарушающие авторские права. Каждый запрос содержит список URL, которые требуется удалить. Мы указываем доменную часть удаляемых URL в списке целевых доменов.

Убрать больше всего ссылок просит корпорация Microsoft: 2 554 475 URL на 23 485 доменах. На втором месте – NBC Universal (1 005 765 ссылок, 15 619). Третье место – за RIAA (и всеми компаниями, входящими в эту ассоциацию): им за всё время наблюдений – с июля 2011 года – не понравилась 416 731 ссылка на 6 903 доменах.

Часто убрать что-то из поисковика требуют многочисленные производители фильмов “для взрослых” – они подчас ещё беспощаднее к пиратству, чем RIAA и “обычные” киностудии.

Количество запросов на удаление, как уже сказано, растёт: по словам Фреда фон Ломанна, главного юриста Google по вопросам права на интеллектуальную собственность, для поисковика сейчас “нормально” получать более 250 тысяч запросов на удаление того и сего каждую неделю. В 2009 году правообладатели за весь год отправили примерно те же 250 тысяч запросов. А в прошлом месяце поступили более 1,2 млн требований убрать из поисковиков то да сё.

Фон Ломанн также пишет:

В то же самое время мы пытаемся выявить ошибочные запросы или попытки злоупотреблений. Например, недавно мы отклонили два запроса от организации, представляющей крупную развлекательную компанию, потребовавшей убрать из поиска ссылки на рецензию на телешоу, опубликованной крупным изданием. В запросах ошибочно утверждалось, что права владельцев копирайта были нарушены, притом что никакого контента, который действительно нарушал бы что-либо, там не было. Нам также доводилось наблюдать безосновательные требования удалить тот или иной контент исключительно в порядке бесчестной конкуренции. Подобные случаи мы пытаемся останавливать самостоятельно, но при этом через панель Webmaster Tools владельцам сайтов, ставших объектами на запрос на удаление, поступают соответствующие извещения, чтобы они смогли подать встречные жалобы, если посчитают, что запрос правообладателей неправомерен.