В последних числах апреля свет увидела новая версия бесплатного 3D-редактора Blender. Хотя, строго говоря, сменился только индексный номер (с 2.62 до 2.63), изменения оказались колоссальными в силу того, что разработчики внедрили совершенно новую систему работы с мешами.

Система BMesh допускает использование многоугольников с более чем четырьмя сторонами. То есть теперь моделлеры не ограничены необходимостью представлять трёхмерную фигуру исключительно в виде треугольников и четырёхугольников. Что это означает? Ну вот, например:

В новой версии Blender реализована поддержка произвольных многоугольников

Выделенная сторона представляет собой неправильный шестиугольник. В прежних версиях Blender ничего подобного сделать было нельзя. Экономия на полигонах, кстати, получается очень существенная: например, если у вас есть совершенно плоская поверхность, представленная множеством четырёхугольников, их можно теперь “растворить” – превратить в один полигон.

К коммерческим пакетам 3D-моделирования Blender подбирается всё ближе.

По этой ссылке располагается обзорная статья (на английском), описывающая новые возможности и богатый новый инструментарий Blender 2.63.

В целом нововведений много: помимо системы BMesh реализована возможность скрывать часть фигуры при скульптинге, обновлён рендерер Cycles, внесены некоторые изменения в систему трекинга движения (motion tracking) и исправлены 150 багов прежних релизов.

Новую версию Blender можно скачать отсюда.