Разработчик игр для социальных сетей FarmVille и CityVille – компания Zynga объявила о том, что более не намеревается ограничивать свою аудиторию пользователями Facebook и планирует пускаться в одиночное плавание.

Собственно, едва ли эти игрушки были бы столь популярны в отрыве от социальных сетей: общее число игроков – более 200 миллионов, и все они – пользователи Facebook, Myspace.com и Google+. Почему Zynga решила сейчас организовать собственную игровую платформу? Вероятно, потому, что поверила в свои силы и коэффициент выживаемости, а кроме того, Facebook взимает тридцатипроцентный налог с каждого приобретения игроками какого-либо внутриигрового “инвентаря”. Кое-кому такой налог мог показаться слегка завышенным. С другой стороны, 95 процентов дохода Zynga поступали именно от продаж через Facebook.

Если Zynga в итоге вообще уйдёт от Facebook, то социальная сеть может лишиться довольно солидного притока финансов. По документам, поданным в Управление по биржам и ценным бумагам США, выходит, что от игр Zynga Facebook получает до 12 процентов своего общего дохода.

Ущерб может быть также и репутационным: Facebook могут перестать воспринимать в качестве надёжной игровой платформы. Это может привести к “переделу рынка”, считает редактор IGN.com Кеза Макдональд, вплоть до того, что “социальные” игры переедут на мобильные устройства, оставив Facebook с носом.

Где-то через месяц запустится новый дизайн сайта Zynga.com, который станет уже той самой обещанной игровой платформой. Пользователи Facebook пока никаких перемен не почуют.