С того времени, как мало кому известная китайская компания Proview начала судиться с Apple, прошло два года, но только в последние месяцы это дело получило широкую огласку. Началось всё с того, что в 2009 году компания продала подставной фирме, работавшей на Apple, торговую марку IPAD, а после того, как американская фирма выпустила свой популярный планшет, спохватилась. Интересным же это дело стало потому, что китайцы уже выиграли суд в некоторых регионах Китая и теперь судятся с Apple и в США. Чтобы продолжать продавать iPad в Китае, американцам придётся либо выплатить Proview два миллиарда долларов, либо сменить название планшета. Похоже, в Apple склоняются ко второму варианту и потому, видимо, решили судиться ещё с одной китайской фирмой.

Китайский iPad выглядит не так, как вы думаете

Почему китайская фирма Proview судится с Apple и как же выглядело самое первое устройство, которое называлось iPAD.

Возможно, если всё пройдёт гладко, вскоре китайский iPad будет называться ePad. Но тут есть одна загвоздка: правами на это название уже обладает китайская компания EBox Digital Technology. Второго февраля 2012 года она получила жалобу от Apple, в которой фирме предлагалось отказаться от торговой марки EPAD, так как она слишком сильно напоминает нынешнее название эппловского планшета.

EBox производит сумки для ноутбуков. Китайская фирма использовала название EPAD для своих продуктов и, по словам её представителей, не собирается использовать его для каких-либо электронных устройств.

Разумеется, просто так в EBox со своей торговой маркой расставаться не собираются. Китайцы кивают на своих соотечественников в Proview, заявляя, что в Apple незаконно присвоили себе название iPad, а теперь, когда у американцев начались проблемы, хотят отобрать у EBox название EPAD.

Заявка на торговую марку EPAD была подана от EBox в 2010 году, то есть когда эппловский iPad уже был объявлен, так что аргументацию Apple можно понять: вероятно, речь идёт о том, что это название – умышленная стилизация под название этого планшета. Попытка не пытка, но, скорее всего, она не увенчается успехом, и если американцы хотят переименовать в Китае iPad в ePad, за это тоже придётся заплатить деньги, и немалые.