Открытый пакет для 3D-моделирования и анимации Blender обновился до версии 2.62, точно по расписанию. Это не столь, вероятно, важное обновление, как предыдущее, но и незначительными новые функции назвать не получится.
В версии 2.61, вышедшей в декабре 2011 года, к существующим инструментам визуализации добавился ещё один — Cycles, движок, поддерживающий рендеринг не только на CPU, как собственный, встроенный в Blender рендерер, но и на GPU. Правда, использовать его можно только с видеокартами NVidia, поддерживающими OpenCL/CUDA версии 1.3 и выше. Кроме того, в версии 2.61 добавился сугубо «кинематографический» инструмент — Motion Tracking, позволяющий реконструировать из видеоролика перемещение камеры и отдельных объектов, благодаря чему можно органично интегрировать в видео компьютерную графику.
В настоящее время Blender Foundation занимается съёмками уже художественной короткометражки (а не мультфильма, как было с предыдущими тремя проектами).
Тем самым предполагается показать пригодность Blender для использования в киноотрасли, где сейчас самовластно правит продукция Autodesk (3ds Max, Maya), The Foundry (Nuke) и Maxon (Cinema 4D), то есть дорогостоящие коммерческие пакеты.
В версии 2.62 обновлён старый инструментарий и добавлен новый. В частности, появились новые средства для UV-развёртки (развёртки поверхности объёмной фигуры на плоскости для текстурирования — вечная проблема для начинающих моделлеров). В основу модификатора для булевых операций теперь положена библиотека Carve Library, значительно расширяющая прежнюю функциональность соответствующего инструментария Blender и повышающая, по утверждениям разработчиков, его стабильность (что немаловажно).
Новый модификатор Remesh по описанию выглядит как мечта моделлера — автоматизированная ретопология, обеспечивающая равномерное распределение полигонов по поверхности произвольной фигуры.
Но тут ещё следует проверить, насколько этот инструмент эффективен. Впрочем, даже и эффект «псевдовокселизации» поверхностей иной раз дорогого стоит:
Залечены также 205 известных багов. Скорее всего, сообщество Blender — а оно немаленькое — быстро отыщет новые, так что нельзя исключать, что через пару дней будет выпущен набор заплаток для выявленных недочётов.