Открытый пакет для 3D-моделирования и анимации Blender обновился до версии 2.62, точно по расписанию. Это не столь, вероятно, важное обновление, как предыдущее, но и незначительными новые функции назвать не получится.

В версии 2.61, вышедшей в декабре 2011 года, к существующим инструментам визуализации добавился ещё один – Cycles, движок, поддерживающий рендеринг не только на CPU, как собственный, встроенный в Blender рендерер, но и на GPU. Правда, использовать его можно только с видеокартами NVidia, поддерживающими OpenCL/CUDA версии 1.3 и выше. Кроме того, в версии 2.61 добавился сугубо “кинематографический” инструмент – Motion Tracking, позволяющий реконструировать из видеоролика перемещение камеры и отдельных объектов, благодаря чему можно органично интегрировать в видео компьютерную графику.

В настоящее время Blender Foundation занимается съёмками уже художественной короткометражки (а не мультфильма, как было с предыдущими тремя проектами).

Концепт-арт к будущему фильму Blender Foundation
Концепт-арт к будущему фильму Blender Foundation (по ссылке открывается вся галерея эскизов)

Тем самым предполагается показать пригодность Blender для использования в киноотрасли, где сейчас самовластно правит продукция Autodesk (3ds Max, Maya), The Foundry (Nuke) и Maxon (Cinema 4D), то есть дорогостоящие коммерческие пакеты.

В версии 2.62 обновлён старый инструментарий и добавлен новый. В частности, появились новые средства для UV-развёртки (развёртки поверхности объёмной фигуры на плоскости для текстурирования – вечная проблема для начинающих моделлеров). В основу модификатора для булевых операций теперь положена библиотека Carve Library, значительно расширяющая прежнюю функциональность соответствующего инструментария Blender и повышающая, по утверждениям разработчиков, его стабильность (что немаловажно).

Новый модификатор Remesh по описанию выглядит как мечта моделлера – автоматизированная ретопология, обеспечивающая равномерное распределение полигонов по поверхности произвольной фигуры.

Но тут ещё следует проверить, насколько этот инструмент эффективен. Впрочем, даже и эффект “псевдовокселизации” поверхностей иной раз дорогого стоит:

Залечены также 205 известных багов. Скорее всего, сообщество Blender – а оно немаленькое – быстро отыщет новые, так что нельзя исключать, что через пару дней будет выпущен набор заплаток для выявленных недочётов.