В сообществе Blender появилось известие о запуске бета-версии p3d.in – бесплатного сервиса для демонстрации 3D-графики и обмена трёхмерным контентом. Целью сервиса, по заявлениям его разработчиков, является создание среды, которая отвечала бы потребностям всем, кто занят на рынке трёхмерной графики,- от всевозможных визуализаторов и технических дизайнеров до анимационных студий.

В отличие от Turbosquid, например, это не рынок, о продаже речи не идёт. Главным, возможно, достоинством данного сервиса является простота отображения трёхмерных данных в браузере – дескать, не нужны никакие плагины. Зато понадобятся вполне конкретные версии браузеров, поскольку сервис (естественно!) функционирует на базе WebGL.

Оптимальным вариантом оказывается Google Chrome, где все функции включены по умолчанию и работают весьма быстро. В Firefox тоже всё работает (в версии выше 4.0), но помедленнее (и, как выяснилось, не без “глюков”). В Safari версии выше 5.1 всё поддерживается, но нужный функционал по умолчанию отключён (инструкции по включению). Пользователям Opera понадобится версия с индексом выше 12.0; при этом “тяжёлые” модели там будут работать довольно медленно. А поклонникам Internet Explorer придётся ставить chromeframe, потому что нужные функции в браузере Microsoft официально не поддерживаются (это, кстати, к вопросу об отсутствии необходимости плагинов).

Что же касается загрузки моделей, то на данный момент это возможно только в “базовом” формате .OBJ. При экспорте (из Blender 2.61, в частности) отдельным файлом выводится информация о материалах, но на p3d.in сейчас можно загрузить только файл .obj, соответственно модель будет “голой”:

Сервис p3d.in - выставка достижений трёхмерного хозяйства
Сервис p3d.in - рабочее окно

После экспорта можно получить embed-код, каковой и вставить уже в любую веб-страницу…

К сожалению, как выяснилось, эта функция нормально работает только в Google Chrome. Так же, как и управление мышью.

Остаётся надеяться, что к тому моменту, как ресурс выйдет из состояния “бета”, эту ошибку исправят. Тем более что разработчики намекают на то, что они не прочь в будущем запустить premium-версию сервиса с расширенными возможностями и брать деньги за её использование.

Ниже приведены инструкции по правильному экспорту в .OBJ из Blender.