Работа дома и «дом» на работе с точки зрения компаний

Сидя в редакции «Компьютерры», я обычно работаю за собственным ноутбуком: если есть возможность иметь единственный компьютер для работы, то это оказывается куда удобнее, чем настраивать синхронизацию между домашней и рабочей машиной. Что уж говорить про мероприятия и поездки — иметь при себе все свои документы, почту, настроенные программы и прочие важные вещи оказывается невероятно удобно. У кого-то из современных офисных работников получается делать так же; кто-то предпочитает пользоваться оборудованием и ПО, обеспеченным работодателем, а кому-то просто-напросто приходится это делать: не везде позволяют такие вольности, как в редакциях, и компаний, которые ответственно подходят к сохранению своих секретов, наверное, большинство.

Для CIO и рядовых сотрудников ИТ-департаментов в таких фирмах от принесённых работниками с собой ноутбуков и гаджетов — одна головная боль. Все их нужно как минимум подключить к локальной сети, а если человеку необходимо работать со специализированным софтом, — то настраивать и его, а затем обновлять и поддерживать.

На мероприятии, озаглавленном «Консьюмеризация ИТ», проведённом компанией Microsoft в студии телеканала «Дождь» 6 декабря 2011 года, была рассмотрена именно эта проблема, а также другой вопрос, относящийся к тому же тренду — использование на работе социальных сетей.

Что же скрывается за загадочным словосочетанием «Консюмеризация ИТ»? Стелла Черняк, директор по продукту Windows в корпоративном сегменте, рассказывает: «Корпоративный IT привык заниматься своим делом — оптимизацией, а пользовательские технологии уже много лет развиваются в сторону дружественности и простоты использования. Сегодня корпорациям приходится мириться со многими вещами. Одна из них — это мобильность. Уже сегодня корпорациям приходится предоставлять пользователям приложения на их портативных устройствах».

По оценкам компании Gartner (её представитель Наталья Горина тоже присутствовал на мероприятии), половине российских компаний уже приходится сталкиваться с необходимостью интеграции мобильных устройств на новых платформах в корпоративный IT, а 20 процентов уже занимаются этой интеграцией. Gartner отмечает, что если раньше на консюмеризацию смотрели как на проблему, то теперь в компаниях начали понимать: если дать сотрудникам работать с теми устройствами и сервисами, которые им нравятся, то пользы от этого зачастую будет больше, чем вреда.

К примеру, в российском представительстве Microsoft реализована гибкая схема, позволяющая одновременно и использовать своё оборудование на работе, и не подвергать опасности политику конфиденциальности компании. По словам директора по информационным технологиям «Майкрософт Рус», в компании используется схема деления устройств на четыре группы: собственные, проверенные, непроверенные и «отвергнутые» айти-департаментом. В зависимости от того, к какой группе относится пользовательский компьютер, ему выдаются разные права доступа.

Константин Юнов, директор по ИТ компании «Мегафон», также участвовавший в дискуссии, отметил, что любая современная компания — это айтишная компания: «Любой сегодняшний маркетолог раньше считался бы программистом… Мы согласны с подходом коллег из Microsoft: IT не должен стоять на пути у пользователей».

Наверное, неудивительно, что вопросы, связанные с «консюмеризацией IT», поднимает именно Microsoft. Эта компания предлагает решения и для бизнеса, и для домашних пользователей, так что кому, как не ей изобретать решения, которые позволят, с одной стороны, разделять домашнее и рабочее использование технологий, с другой — не превратят это разделение в преграду для комфорта пользователей.

Интересно, что речь шла не только о ноутбуках и телефонах, но и о других современных явлениях — облачных сервисах и социальных сетях. Кто-то из участников беседы в качестве примера «консюмеризации» привёл использование сотрудниками компании социальной сети для общения по работе. Подчёркивалось, что это не было согласовано с IT-департаментом и инициатива исходила от самих пользователей.

Безусловно, применение сторонних сервисов создаёт очередные сложности для корпоративного айти, но именно с этой стороны, на мой взгляд, и можно ждать решения другой проблемы — интеграции пользовательских устройств. Ведь веб-приложения и облачные сервисы дадут возможность использовать для работы любые компьютеры и устройства — хоть свои, хоть выданные фирмой. Возможно, с ростом популярности облачных решений многие сегодняшние проблемы решатся просто автоматически.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях