В фильме “Высоцкий: спасибо что пришёл” главную роль играет Безруков. Как же удалось добиться такого сходства? Конечно, без масок не обошлось, но основную роль сыграла компьютерная графика – ни одна маска не может выглядеть так реалистично. Такие же технологии использовались в фильме “Социальная сеть” для создания идентичных близнецов Винкльвос. Но как же быть независимым режиссёрам, у которых нет денег на дорогостоящее оборудование и специалистов?

Исследователь Кевин Дейл из Гарвардского университета создал собственную систему электронной “трансплантации лиц”, для которой нужна одна камера, обычное освещение и обычный компьютер.

Процесс начинается со съёмки актёра-“источника” и актёра-“получателя” – оба они могут при этом говорить. ПО обсчитывает трёхмерные модели обоих лиц, а потом несколько изменяет выражение лица актёра-“получателя”, чтобы оно больше напоминало лицо “источника”. Конечно, лучше всего всё получается, когда люди стоят в одной позе, при одном освещение и говорят одно и то же.

Кадр за кадром лицо “источника” вживляется в лицо “получателя”. Программа сама выявляет, где должны пройти границы пересаженной физиономии и сглаживает края так, чтобы они были незаметны. Рендеринг двадцатисекундного отрывка занимает примерно 20 минут, при этом от пользователя усилия требуются минимальные.

Эта технология не только может использоваться для “вживления” актёру чужого лица, но и для того, чтобы вмонтировать лицо одного актёра из разных дублей (например, поза была лучше в дубле 1, а выражение лица – в дубле 2).