CG Event завершился. Отзывы, попавшие в твиттер, сугубо положительные, и надо сказать, мероприятие действительно получилось. После нескольких лет, проведённых в Центре международной торговли на Красной Пресне, CG Event вынужден был мигрировать на другие площадки. В 2010 году он проводился в “Крокусе”, в этом – приехал на гораздо более выгодное в территориальном плане место: Holiday Inn “Сокольники”, располагающийся через перекрёсток от выхода из метро, упоминать название которого будет излишеством.

Любопытно, что площадь CG Event в этот раз занял даже, похоже, чуть большую, нежели обычно, несмотря на то что программа выглядела куда более “разреженной”, чем прежде.

– Да, в прошлом году было 64 доклада, в этом 42 или 45, не помню. Это сознательно, при таком огромном количестве докладов (назовите мне ещё какую-нибудь подобную российскую двухдневную конференцию с таким количеством докладов, без стендовых), с какого-то момента начинает падать их качество. В этом году докладов было меньше, но они были качественно лучше. А в воскресенье народ вообще выползал из зала на четвереньках под грузом мега-впечатлений после марафона “Август Восьмого”-Вендровский-Pixar”, – сообщил “”Компьютерре” Сергей Цыпцын, бессменный организатор CG Event.

Действительно, полуторачасовые доклады – это в первый раз такое. Впрочем, против столь длительного выступления представителя Pixar Константина Промохова (который, кстати, представлял Pixar и в прошлом году) никто не возражал, равно как и против двоекратного выступления Евгения Вендровского (Rhythm & Hues).

Вендровский, к слову, рассказывал о работе Art and Look Development – начальных этапах работы над CG-персонажами, в ходе которых создаются эскизы для фильмов. В качестве примера фигурировали мохнатые герои фильма “Элвин и Бурундучки – 2”. В конце своего рассказа Вендровский продемонстрировал “спуф-ролик” с “производственным браком” – какие-то пробные анимированные фрагменты, где что-то пошло не так, как планировалось. Момент, где три героини в почтовом конверте падают откуда-то сверху и из него натекает лужа крови, особенно повеселил собравшихся.

Отдельно запомнился мастер-класс по Blender. Строго говоря, это был не столько мастер-класс, сколько демонстрация возможностей пакета аудитории, которая ещё и не факт, что с ним знакома: в российской CG-отрасли превалируют 3ds Max, Maya, Cinema 4D – старые (или относительно старые) пакеты, к которым по объективным причинам “компьютерные художники” привыкли ещё с 1990-х годов.

Интересно то, что Ольга и Александр Миловские, проводившие презентацию, сами работают в компании, использовавшей многие годы как раз пакеты Autodesk. Когда в определённый момент возникла необходимость найти альтернативу 3ds Max, Blender подвернулся очень кстати.

Миловские утверждают, помимо прочего, что Blender ощутимо стабильнее, чем последние версии пакетов Autodesk, и, собственно, единственное, что нужно, – это чтобы он “пошёл в профессиональные массы”, то есть необходим крупный коммерческий проект, эксплуатирующий возможности этого пакета. Говорят, в недрах Голливуда такой пакет уже назревает.

В ближайшие дни на “Компьютерре” будет опубликовано интервью с Ольгой и Александром Миловскими, взятое сразу после их выступления на CG Event.

В общем и целом CG Event получился, так сказать, “рабочим”: если в конце 2008-го и в 2009-м годах эти мероприятия были посвящены экономическому кризису и переменам, которые он принёс, в 2010-м всё вертелось вокруг стерео (спасибо “Аватару” Джеймса Кэмерона), то в 2011 году столь отчётливого лейтмотива особо и не просматривалось. Впрочем, по мнению Сергея Цыпцына, лейтмотив-2011 – это всевозможный интерактив, а главным “трендом” оказался видеомэппинг.

Любопытно, кстати, что впервые за долгое время выступали представители игровой отрасли – до сих пор редкие гости на CG Event.

– Да просто руки до них не доходят, – заявил Сергей Цыпцын. – А в этом году ещё и КРИ как-то ужалось совсем, к нам потянулись люди оттуда. Игры будем брать в дальнейшем. Брать за грудки.

Остаётся добавить, что первый день Ивента пришёлся на 3 декабря – неофициальный “День трёхмерщика – 3December”. По этому поводу на входе всем посетителям наливали “3Drink” – стопку перцовки; стопка с логотипом CG Event (низкополигональным стручком перца) далее переходила в собственность посетителя. “После этого народ был аццки благодушен и задавал крайне доброжелательные вопросы – это заметили все выступающие”, – отметил Цыпцын.