Disney собирается выпускать продукцию, адаптированную под Youtube.com. Disney и Google/Youtube планируют потратить 10-15 млн долларов на создание веб-сериала для обычной “диснеевской” аудитории, т.е. детей. Непосредственным производством, естественно, займётся Disney, Youtube намеревается оставаться нейтральным дистрибьютором контента, с которым Disney будет делиться рекламными доходами.

Сделка, с одной стороны взаимовыгодна: Disney хочет расширить своё присутствие в Сети, в то время как трафик к его официальному сайту в последние месяцы сокращается, а отвечающее за веб подразделение Disney Interactive теряет деньги (потери составили более 300 миллионов долларов за последние четыре квартала). Сейчас ведётся полная переработка официального портала Disney.com, который критикуют за медлительность, громоздкость и излишне рекламный облик (сайт и вправду медлителен, да и навигация “загадочна”). Партнёрство с Youtube заключается как раз по этому случаю.

Disney и Youtube.com сделались партнёрами
Disney.com критикуют за медлительность и рекламный облик.

Youtube.com данная сделка также выгодна с точки зрения восприятия бренда: официальное размещение контента от Disney может означать некоторое улучшение репутации ресурса среди родителей, многие из которых не в восторге от содержимого Youtube (даже притом, что там нет порнографии, хватает и другого контента “не для детей”, да и манеры комментаторов оставляют, как говорится, желать последним всего нехорошего).

В сущности, Youtube.com хотел бы конкурировать с “домашними” кабельными каналами за деньги рекламодателей. В прошлом месяце Youtube.com объявил, что планирует создать десятки новых “официальных” каналов для всевозможных комиков, спортивных звёзд, музыкантов и так далее.

“Диснеевский” канал, видимо, будет относится именно к этой категории.