Несколько моих знакомых (из тех, кто читает новости исключительно в RSS-агрегаторе) проспали выход на работу в понедельник из-за перехода на зимнее время. Как и предполагалось, слишком умные телефоны плевать хотели на указы и тихо-мирно сработали по старой программе. И это ещё один повод, чтобы поговорить о своевременной поддержке и обновлении мобильной ОС.

Мишель ДеГуста, владелец блога Theunderstatement.com, ведёт интересную статистику: он записывает дату выхода очередного смартфона (речь идёт о iPhone и о Android-смартфонах, продающихся в США с двухлетним контрактом), его цену и так называемый «период актуальности». И выводы складываются совсем не в пользу Android:

— 7 из 18 смартфонов никогда не имели актуальной (то есть последней) версии Android;
— 11 из 18 имели актуальную версию Android всего несколько недель или меньше;
— 10 из 18 отставали на две версии системы к тому моменту, когда подходил срок окончания их двухгодичного контракта с сотовым оператором;
— 11 из 18 телефонов перестали получать обновления менее чем через год после выхода;
— 13 из 18 перестали получать поддержку ещё в том момент, когда они ещё продавались, или сразу же после;
— 15 из 18 не получили обновления до версии 2.3 (Gingerbread), хотя она была выпущена в декабре 2010-го;
— в течение нескольких недель после выхода Android 4.0 (Ice Cream Sandwich) все рассмотренные на графике аппараты получат по минус одной версии ОС;
— по крайней мере 16 из 18 рассмотренных аппаратов никогда не получат Ice Cream Sandwich официально.

Сравнение обновлений iPhone и Android-смартфонов

Причины такого отношения производителей смартфонов на основе Android вполне понятны: компании работают в низкомаржинальном секторе с высокой конкуренцией. Им просто нет смысла вкладываться в поддержку уже существующих телефонов, гораздо проще назначить программистов на работу над новым проектом и выпустить новую трубку, пока тебя не обогнали конкуренты. К тому же внешнее сходство телефонов на основе Android заставляет производителей мудрить с собственными оболочками, что только добавляет сложности при переходе с прошивки на прошивку. Но понимать – не значит принимать.

Чем это плохо? Помимо очевидной неудовлетворённости пользователей (большинство контрактников приходит к концу двухгодичного контракта с заведомо устаревшей системой), существует проблема появления программ под новую версию ОС. Разработчикам нет смысла делать что-то новое, если большинство пользователей сидит на устаревшей системе. В результате прогресс стоит на месте и конкурентное преимущество новой операционки улетучивается. Это опять же сказывается на лояльности покупателей.

Мишель де Густа делает интересный вывод: “Другими словами, Apple рассчитывает, что вы купите новый iPhone, потому что вам нравится текущий, в то время как Android-производители считают, что могут заставить вас купить новый телефон, потому что вы недовольны текущим». И с ним трудно поспорить.