Сколько бы ни было в мире разной степени бесплатности средств для создания игр и/или контента для них, рано или поздно все разработчики упираются в нехватку или недостаточную эффективность имеющихся средств. И начинают кропать свои собственные. В результате иногда получаются весьма и весьма любопытные вещи.
Некая команда добровольцев уже два года с лишним «лепит» некую игру Project Panthera при помощи средств моделирования и, видимо, игрового движка Blender, которая а) представляет собой стимпанк/медивальную ролевую игру (видимо, привет от Thief: The Dark Project), б) финансировать её разработку пытается путём краудсорсинга, в) создала весьма любопытный конструктор для строений со сложной структурой.
Вот такой:
В свежевыпущенной версии всего 29 блоков — моделей, готовых для применения в Blender Game Engine (потому, собственно, конструктор и называется BGE Laboratory). В дальнейшем его создатели планируют «напечь» дополнительные вариации на ту же тему: наборы для конструирования пещер и шахт, метро, городских улиц (да-да, полку генераторов городов, очевидно, прибудет) и тому подобных вещей. В общем, создать полноценный мало-мальский визуальный конструктор для создания игрового мира.
…Ну, а в коммерческих играх это делается, например, вот так:
И это, наверное, идеальный подход к игроделанию.
P.s. Графика у «Пантеры» достаточно слабая сама по себе, но кроме этого — чрезвычайно «узнаваемая» для всех, кто пытался работать в Blender. Лишний раз приходится убеждаться в том, насколько желательно «маскировать рабочий инструментарий».