RAGE: лицензировать подано

Ну что ж, сбылось: RAGE — новый долгострой id Software, анонсированный в 2007 году, а разрабатывавшийся, по всей видимости, ещё с момента выхода Doom III, — наконец-то увидел свет. Хмуро оглянулся, взвесил на могучей руке шестиствольный смертомёт и пошёл штурмовать сердца геймеров, а пуще других разработчиков игр.

Судя, правда, по первым отзывам, у id Software снова получился (преимущественно) коридорный шутер, хоть и с массой открытых пространств, по которым можно кататься на чём-то вроде карта (привет от Half-Life 2?); шутер в меру олдскульного типа, с тоннами оружия, мутантами и заговорами, но слабо и неохотно маскирующий свою «линейную» сущность. Графика роскошна, но при этом говорят, что ни одна из идей и находок, заложенных в игру, до конца не проработана. Сюжет — так вообще по вершкам.

Впрочем, старый программазматик Джон Кармак как-то обмолвился, что сюжет в играх — как в порнографии: может быть, а может и не быть, да не в нём счастье. Видимо, RAGE — очередная иллюстрация этому тезису. Как и Doom III, где сюжет вроде как был вполне развесистым, но пройти игру можно было, и не ставя окружающий мир на паузу, чтобы прочитать электронную переписку растерзанных демонами персонажей.

Вообще говоря, ещё с самого начала 1990-х пошла любопытная традиция: сначала id Software пишет новаторский игровой движок и делает на нём как минимум неплохую игру. Ну или просто делает движок: например, для игры Shadowcaster 1993 года Кармак только движок написал, а графику делали Raven Software. Эта компания впоследствии регулярно брала какой-нибудь новый движок id и начинала за ним ухаживать: дорабатывать напильником, полировать, приматывать какие-нибудь милые особенности, которые не успели реализовать программеры id. На выходе получались: уже упомянутый Shadowcaster, затем Heretic и сильно недооценённый Hexen (из движка Doom Engine). Далее на базе уже Quake Engine — низкополигональный, но затягивающий Hexen II, а из id Tech 2 (движка Quake II) получился ошеломительный Heretic II, совершенно не похожий на шутер, каковыми были все вышеперечисленные.

В итоге id Software и рукой махнули: Quake III Arena был однозначной технической демонстрацией (что, впрочем, не помешало этой игре стать культом, каковой жив и поныне благодаря выпуску онлайнового Quake Live). Но чего только ни понаделали на базе этого движка сторонние разработчики! Что Raven, что Lucas Arts. Похоже, id Tech 3 стал самым лицензируемым движком серии. Даже куда более совершенный в техническом плане id Tech 4 (Doom III) оказался среди разработчиков куда менее популярным.

Движок id Tech 5, использованный в RAGE, делался, по признанию самих сотрудников id, с расчётом на максимальное дружелюбие в отношении сторонних гейм-девелоперов. Что означает, что новая игра тоже является — в очень значительной степени — технической демонстрацией. А тогда уже не столь важно, как примут игру геймеры, главное, чтобы разработчики отреагировали правильно.

Кстати, в связи с выходом RAGE, разработчикам — независимым, в первую очередь, конечно, — равно как и моддерам, впору принимать низкий старт: исходники всех своих движков Кармак рано или поздно публикует под GPL, и после выхода RAGE он обещал поступить так же и с движком id Tech 4, на котором «ездят» Doom III, Quake IV, Prey и Brink. Объявление об этом вполне может поступить в ближайшие недели.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях