На днях совершилась довольно важная для рынка компьютерных игр сделка: гигант Electronic Arts приобрёл студию PopCap Games за 1,3 миллиарда долларов. PopCap известна в основном за счёт своего последнего хита – Plants vs. Zombies, а также нетленной Bejeweled, сравнимой по популярности с самим “Тетрисом”. Что заставило EA потратить столько денег на разработчика казалось бы ерундовых игр? И почему сделка совершилась именно сейчас, а не, скажем, четыре года назад – после выхода Bejeweled?

С точки зрения Electronic Arts ситуация выглядит примерно следующим образом. Компания стала выглядеть несколько застрявшей в прошлом – с высокобюджетными дорогими играми, распространяющимися по традиционным каналам. На пятки ей настуают новые издатели, специализирующиеся на модных сейчас мобильных платформах и социальных сетях. За примером далеко ходить не надо – на своих играх для Facebook фирма Zynga зарабатывает 850 млн. долларов в год – сравнимо с прибылью самого Facebook. Для Electronic Arts же этот рынок пока что остаётся неохваченным.

С мобильными платформами дела обстоят получше – EA уже не первый год штурмует их, и с определённым успехом. Помимо того, что собственные игры Electronic Arts стабильно портируются на мобильные телефоны и планшеты, компания недавно приобрела серьёзного издателя мобильных игр – компанию Chillingo.

Покупка PopCap хороша вдвойне – игры этой студии отлично подходят и для соцсетей и для мобильных устройств. К тому же разработчики из PopCap сумели зарекомендовать себя просто-таки богами казуальных игр. У иных игроделов не выходит сделать и одного хита сравнимого по популярности с творениями PopCap, тогда как сама PopCap выдаёт их с завидной регулярностью. Судите сами: Bejeweled и Zuma не просто знамениты – каждая из них сумела породить поток подражателей. Если сравнивать с миром “серьёзных” игр, позиция PopCap будет эквивалентна месту, занимаемому id Software и Blizzard Entertainment.

Что присоединение к EA даст самой студии? Представитель PopCap говорит об этом следующее: ресурсы Electronic Arts позволят быстрее портировать игры PopCap на разнообразные платформы. Мало того, это высвободит силы студии для создания большего числа новых игр. Следовательно, для игроков произошедшая сделка – исключительно хорошая новость.