На фоне громких анонсов с конференции Google I/O 2011 осталась практически незамеченной одна маленькая новость – Google заявила о том, что анроидофоны от крупнейших производителей смогут получать обновленную версию ОС как минимум восемнадцать месяцев с даты релиза телефона.

Восемнадцать месяцев – много это или мало? Учитывая, что новый телефон на базе Android умудрялся устаревать чуть ли не за полгода с момента покупки, новость отличная. Но почему именно восемнадцать месяцев? Возможно, дело в том, что полтора года – идеальный срок для смены поколения телефонного железа, и, что более важно, близко к окончанию двухгодичного контракта с оператором, столь распространенного на Западе.

Согласно последним графикам, Android обновляется раз в полгода. Иначе говоря, восемнадцать месяцев – это три цикла обновлений, так что четвертое обновление приходится аккурат на окончание операторского контракта (при условии того, что покупалась новая модель). Более того, это близко к показателям ближайшего конкурента: Apple обновляет iOS раз в год и разрешает обновлять две последние модели телефонов – получаются те же два года для одного устройства.

На конференции говорилось, что уже достигнуто соглашение с такими компаниями как HTC, Samsung, Motorola, Sony Ericsson, LG, T-Mobile, Sprint, Vodafone, AT&T и Verizon. Так что покупатели этих телефонов, носящих эти марки, могут радоваться. С другой стороны, вряд ли рады сами производители. Не секрет, что среди множества подобных телефонов, производителям приходится выделяться за счет фирменных пользовательских интерфейсов и быстрой смены модельного ряда. Из-за соглашения с Google возрастут затраты на поддержку старых моделей, и, как следствие, эти затраты лягут на плечи покупателей более новых моделей.