Ну, наконец-то: Blender Foundation объявил о выпуске первого стабильного релиза открытого пакета трёхмерной графики, анимации и видеомонтажа Blender серии 2.5 (конкретнее, версии 2.57). Предыдущий стабильный релиз носил индекс 2.49. Blender 2.5x очень сильно отличается от предыдущих версий, причём буквально во всех своих проявлениях. Похоже, многое писалось с нуля, и потому разработчики так долго тянули с выходом из статусов “альфа” и “бета”. Ну, вот, строили-строили и, наконец, построили. В июне, кстати, планируют новый (и тоже, вероятно, стабильный) релиз 2.58.

Изменений по сравнению с 2.49 очень много: обновлённый интерфейс с возможностью глубокой его настройки пользователем под свои нужды; новые инструменты; улучшен уже существовавший инструментарий, в частности, значительно усовершенствованы кисти для текстурирования модели и функция sculpting (имитация ваяния).

Значительно переработана системы физики и частиц, теперь поддерживаются связанные частицы, что очень помогает при симуляции дыма и жидкостей, например. Для тех же нужд появились объёмные материалы, которые позволяют рендерить разреженные волюметрические объекты – облака, клубы дыма и т.д.

Полностью переписана система трассировки лучей, так что рендеринг некоторых сцен может происходить значительно быстрее, чем прежде.

С полным списком новых функций – и планов, которых, как водится, громадьё, – можно ознакомиться здесь. Тут же – ссылка на скачивание новой версии.