В Google недавно запустили небольшое дополнение к поиску, позволяющее искать кулинарные рецепты. Чем это интереснее всеми любимых “колдунщиков” Яндекса? Google при этом поощряет веб-мастеров, публикующих рецепты в машино-читаемом формате hRecipe.

Когда пользователь ищет название какого-нибудь блюда (пока что лишь по-английски), поисковик помимо ответа показывает панель, на которой можно выбрать разные параметры – наличие тех или иных ингредиентов, которые могут входить или не входить в рецепт, общую калорийность, время приготовления.

Всё это Google высчитывает не самостоятельно, а берёт из уже опубликованных рецептов. Веб-мастер при этом должен использовать так называемый микроформат – файл xml, отдельно описывающий каждый из ингредиентов рецепта. О такой возможности компания предупредила веб-мастеров ещё год назад; теперь же в поиск был встроен соответствующий модуль.

Микроформатами сегодня можно описать не только кулинарный рецепт. На сайте microformats.org можно найти список спецификаций. Здесь есть как сугубо практичные вещи, вроде почтовых адресов и описаний географических локаций, так и более “высокоуровневые” – к примеру, формат для резюме или новости.

Микроформаты – это своего рода попытка внедрения семантического веба в безобидных масштабах. В отличие от полноценного семантического представления данных, они описывают лишь какое-то одно понятие, а не отношения всех объектов на странице.

Известно, что в Google относятся к семантическому представлению данных довольно скептически. В компании считают, что поисковик для того и предназначен, чтобы разбираться в любой мешанине. Однако, как мы видим, от экспериментов всё же не воздерживаются.