В минувшие выходные в Лос-Анджелесе состоялась 83-я церемония вручения премии “Оскар”. Номинаций, как известно, довольно много, но нас, главным образом, интересует одна – спецэффекты. Так вот: “Оскара” за визуальные эффекты получил фильм “Начало” (“Inception”).

Другими – обделёнными – номинантами оказались “Алиса в Стране Чудес” Тима Бёртона, “Гарри Поттер и Дары Смерти, ч. 1”, “Железный Человек-2” и “Потустороннее” Клинта Иствуда.

Такой перегруженный спецэффектами фильм, как “Принц Персии: Пески Времени”, даже не был номинирован на “Оскар”, как не были номинированы “TRON: Наследие”, “Путешествия Гулливера” и “Битва Титанов”. Пролетел мимо номинаций и “Скайлайн”, но с ним, как и с “Битвой Титанов”, всё в общем-то понятно: редко какие фильмы критики с таким удовольствием затаптывают в грязь.

При этом – справедливости ради – надо отметить, что “Скайлайн”, снятый парой специалистов по спецэффектам на медные, по сути, деньги (из 10 млн бюджета на собственно съёмки ушло около 500 тысяч долларов, остальное – на компьютерную графику), отбился в общей сложности пятикратно.