Недавно новостные порталы сообщили, что в разрабатываемой версии Ovi Browser корпорации Nokia появилась возможность сжатия трафика. Программа предназначена для недорогих устройств, работающих под управлением мобильной ОС Series 40. Тестовую версию нового браузера можно скачать на сайте browser.ovi.com.

Новый продукт уже окрестили убийцей Opera Mini (ни для кого не секрет, что норвежская разработка лидирует на бюджетных телефонах во многом за счет функции Turbo). На мой взгляд, журналисты несколько поторопились – Ovi Browser будет работать только на устройствах Nokia, в то время, как Opera Mini доступна для телефонов всех производителей. Однако тенденция интересная – конкуренты уже не впервые включают в свои продукты придуманные в компании Opera Software функции.

До сих пор это касалось браузеров настольных (можно вспомнить вкладки, возможность синхронизации данных через сеть и т. д.), функционал мобильной версии Opera конкуренты копируют, пожалуй, впервые. В ближайшее время Opera Mini ничего не грозит, но если к инициативе Nokia присоединятся и другие разработчики – под ударом окажется не только бесплатный браузер, но и коммерческий продукт норвежской компании – Opera Mobile.

Захотят ли конкуренты тратиться на развитие подобного сервиса (трафик сжимается на серверах компании-разработчика)? Корпорации Google такое вполне по силам и появление сжатия в штатном браузере для Android возможно. Не менее возможно и включение этой функции в Chrome – настольный браузер Google используется в предназначенной для мобильных устройств Chrome OS. Компания Apple тоже может запустить подобный сервис для мобильной (а может и для настольной) версии Safari, но только в ответ на аналогичные действия Google. Едва ли в Купертино захотят проявить инициативу и первыми создать решение для экономии трафика – это не их стиль.

Mozilla занимается прежде всего настольным браузером (их мобильные продукты пока не могут похвастать высокой популярностью), так что Mozilla Turbo в ближайшее время едва ли появится – функция сжатия трафика в настольных браузерах востребована прежде всего в странах со слаборазвитой сетевой инфраструктурой (судя по аномально-высокой популярности там Opera Desktop).

Остается Microsoft. Здесь предположения делать сложно, но если сжатие трафика мобильными браузерами станет общей практикой – корпорация едва ли останется в стороне.