Отечественное интернет-издание Crowdsourcing.ru запустило первый в России сервис открытой статистики для мониторинга проектов с моделью совместного финансирования. Он называется «Краудтрек» и функционально подобен популярному за рубежом аналитическому проекту Kicktraq.com, появившемуся два года назад. Пока сервис находится в стадии открытого бета-тестирования, но уже сегодня предоставляет актуальную информацию для всех участников краудфандинговой сферы.
С помощью «Краудтрека» можно следить за ходом финансирования выбранного проекта и оценивать эффективность кампании по сбору средств на основе трёх графиков. Первый из них показывает общий прогресс по привлечению средств. Второй – сколько денег было собрано в каждый день. Третий график отображает динамику количества спонсоров также по дням. Все данные обновляются каждый час.
Бывает, что детально описанные проекты могут обойтись парой кратких реплик от спонсоров и набрать всю сумму уже в первые дни, но обычно количество комментариев – прямо коррелирует с интересом к кампании. Поэтому отслеживание их динамики – важный критерий.
«Сервис будет совершенствоваться: в ближайшее время добавятся графики по другим показателям и разные интересные «фишки», которых нет даже на западных сервисах статистики, – поясняет сооснователь и руководитель проекта Crowdsourcing.ru Алексей Дубровский. – Чтобы посмотреть данные по интересующей кампании, нужно всего лишь ввести прямую ссылку на нее в специальную форму на любой странице сайта Crowdsourcing.ru, также статистика доступна через нашу базу краудфандинговых проектов».
По мере развития у «Краудтрека» появятся новые отличительные черты. Среди них возможность указать ссылку на отдельные графики и выполнить их экспорт в изображения популярных форматов. На главной странице сервиса будет добавлен инфоблок с расширенным рейтингом десяти самых успешных проектов. При отображении статистики каждой кампании планируется вставлять активную ссылку на автора и логотип платформы.
Другой особенностью «Краудтрека» будет диаграмма распределения вознаграждений (перков). При взгляде на неё станет понятно, какие перки покупают чаще всего и какое вознаграждение большинство считает самым выгодным.
На раннем этапе «Краудтрек» поддержали отечественные платформы Бумстартер (ООО «Краудфандинг») и Планета.ру (ООО «Глобал Нетворкс»). Сбор статистики и её обработка также работает для благотворительного фонда «Предание» и сервиса Добро@mail.ru. Однако основная цель «Краудтрека» – предоставление открытого аналитического инструмента для объективной оценки проектов совместного финансирования.
«Я считаю работу команды Crowdsourcing.ru очень важной, поскольку эти статистические данные, графики и диаграммы позволяют людям наглядно увидеть из чего же «сделаны» крауд-проекты, как они развиваются и растут. Также эта информация ценна для СМИ, поскольку по краудфандингу в России очень мало исследований и статистики. Надеюсь, теперь материалы на тему крауда станут более информативными », – говорит PR-директор Planeta.ru Екатерина Чечулина.
Это уже третий интерактивный сервис, запущенный на портале Crowdsourcing.ru за последний год. С «Краудтреком» авторы проектов получают возможность следить за своей кампанией практически в режиме реального времени. Так они могут своевременно принимать необходимые меры дополнительной стимуляции, если замечают стагнацию и спад интереса. Спонсоры видят объективные цифры и могут сравнить показатели разных проектов, а также следить за судьбой кампаний, которые они уже поддержали или только собираются профинансировать. Представителям СМИ по статистическим данным становится легче находить и более полно освещать самые востребованные кампании на российских платформах.
«Уверен, что данный сервис крайне положительным образом повлияет на еще большее развитие краудфандинга в России», – говорит coоснователь «Бумстартер» Руслан Тугушев.
В отличие от платных аналитических сервисов, на «Краудтреке» все видят одинаковый объём информации. Это сделано специально, чтобы спонсоры и журналисты тоже видели всю картину о проекте. Открытая статистика подталкивает автора действовать активнее, чтобы все видели положительную динамику и не сомневались в целесообразности инвестирования.
Западный аналог Kicktraq.com существует за счёт показа баннеров, которые покупают в основном авторы проектов. Благодаря такой рекламе на них чаще обращают внимание спонсоры и консультанты инвесторов. Сейчас «Краудтрек» доступен для использования бесплатно. Проект находится только в начале пути и дотируется командой издания Crowdsourcing.ru. Схема его дальнейшей монетизации зависит от того, кто из представителей российского краудфандинга проявит к нему больший интерес.