Молодая компания Keen IO готовится бросить вызов Google и другим лидерам в сфере анализа “больших данных”. Её сооснователи считают, что могут предложить два ключевых фактора успеха – простой способ объединить множество сторонних онлайн-сервисов и сделать это удобным для конкретного клиента способом.

Один из её учредителей – выпускник Университета штата Иллинойс Райан Спреец (Ryan Spraetz). Он описывает будущее онлайнового бизнеса, используя метафоры и отсылки к эпохе Возрождения. В частности, вспоминая, как анализ больших (для того времени) данных стимулировал первую научную революцию.

Датский астроном Тихо Браге потратил бόльшую часть жизни, записывая наблюдения ночного неба. На протяжении более чем тридцати лет он каждую ночь фиксировал положение и яркость наблюдаемых звёзд. После его смерти молодой ассистент Иоганн Кеплер сформулировал на основе этих записей законы планетарного движения и смог математически подтвердить возрождённую Николаем Коперником гелиоцентрическую модель античного астронома Гиппарха Никейского.

Как заключает Спреец, уже тогда анализ данных определил развитие мировоззрения и привёл к разделению научного труда: “Тихо Браге посвятил жизнь сбору данных. Кеплеру осталось проанализировать их и вписать своё имя в историю”. На этой аналогии Спреец поясняет, что программные решения KennIO предоставят онлайновым компаниям во всём мире подобную возможность эффективно использовать уже накопленные данные и “стать новыми Кеплерами”.

Команда стартапа Keen IO (фото: wired.com)
Команда стартапа Keen IO (фото: wired.com).

Такие компании, как Google, Facebook и Twitter, сегодня добились огромного успеха. В значительной степени он обусловлен возможностью обрабатывать огромные объёмы данных, генерируемые их онлайновыми службами. Теперь амбициозные стартапы стремятся донести преимущества Big Data до остальных фирм через различные проекты с открытым исходным кодом.

Одни разрабатывают сложные инструменты анализа, требующие редкого технического таланта и мощной ИТ-инфраструктуры. Другие обеспечивают пользователей простыми в освоении, но менее мощными приложениями предиктивной аналитики, работающими даже на смартфонах. Компания KennIO ищет способ объединить простоту использования с мощью специализированных платформ и дата-центров.

Райан Спреец основал KennIO вместе с двумя давними друзьями из Иллинойса – инженерами Кайлом Уайлдом (Kyle Wild) и Дэниелом Кэдором (Daniel Kador).

Ранее Уайлд работал программистом в компании FableLabs, занимающейся игровыми приложениями. Тогда он потратил несколько месяцев на создание движка для обработки статистики посещений и анализ действий пользователей в реальном времени. Изучение реакции посетителей сайта на разные изменения помогло ему составить оптимальное руководство для игроков: оно не отталкивало своим объёмом и содержало достаточно данных, чтобы поддержать начальный интерес: “Такого результата можно было добиться только с помощью действительно глубокой аналитики. Он позволил нам подняться почти до уровня Zynga с минимальным числом сотрудников”.

Видя потенциал своей разработки, Уайлд ушёл из FableLabs и стал сооснователем Kenn IO. В этом году команда получила начальные инвестиции в размере $2,35 млн. Пока готов только базовый веб-сервис и несколько программных библиотек. Всем заинтересованным предлагается использовать их для расширения функциональности сторонних аналитических приложений путём отправки запросов к сервису Kenn IO через API.

Дэниел Кэдор поясняет, что это проще, чем может показаться: “У Google есть подобный сервис Big Query, а у Amazon – Red Shift, но Kenn даёт вам больше возможностей по управлению данными. Вы можете использовать простые логические запросы, а мы возьмём на себя все сложные вещи: будем думать, как лучше хранить ваши данные на наших серверах, масштабировать систему и обрабатывать запросы быстрее”.

Этот тезис подтверждает один из первых клиентов – Эдвард Доулинг (Edward Dowling), автор проекта App.io: “Я был под впечатлением не столько от того, что Keen обрабатывает миллионы событий, сколько от возможности делать это по-своему. Другие сервисы всегда навязывают собственные методы и формы”.

Сегодня вместо того, чтобы начинать строить весь онлайновый бизнес с нуля, можно собрать основную инфраструктуру из существующих служб. Облачные сервисы Amazon обеспечивают базовую вычислительную мощность, Keen – аналитику в удобном виде, Imgix – обработку изображений, Twilio – голосовую и текстовую связь – и т. д.

По мнению основателей Keen IO, это новая парадигма онлайн-бизнеса: “Теперь вы должны создать только персональную часть своего веб-сайта согласно основному виду деятельности и максимально использовать сторонние сервисы”.