“Яндекс” провёл исследование, посвящённое тому, какие слова появились, а какие ушли из поиска в 2013 году. Прежде всего оно интересно тем, что ярко демонстрирует актуальные тенденции.

Яндекс

Например, главным словом года стало слово “Майнкрафт” – название игры, в которой из пикселизованных кубиков можно построить всё что угодно (причём в поиске вышел на первое место именно транслитерированный, кириллический вариант). Другое слово, показавшее чрезвычайно быстрый рост в 2013 году, – “Инстаграм”, название мобильной соцсети, в которой акцент сделан на возможность публикации фотографий. Как отмечает компания, в уходящем году русскоязычное написание названия социальной сети полностью победило английское.

В поиске также появились мессенджеры WhatsApp и Viber, редактор фото “Аватан” и онлайновые открытки “Плейкаст”. Сейчас единственным словом в поиске, означающим популярный реальный предмет, является “мультиварка”, которая начала набирать популярность в конце прошлого года.

С другой стороны, популярность теряют мессенджер ICQ, Nokia, Ericsson, бренды Ovi и Xpressmusic и мобильная платформа Symbian. Пользователи перестают интересоваться купонными сервисами (Biglion, “Групон”, “Купикупон” и “Купонатор”), а также видеочатом Chatroulette и сервисом Formspring.