Wall Street Journal рассказывает об американце Джиме Видмаре, который занимается тем, что работает с 10 тысячами фальшивых аккаунтов Twitter. Проще говоря, он работает с ботами. Видмар занимается этим уже шесть лет, а основной его обязанностью является повышение популярности его клиентов в этой социальной сети. Этими клиентами являются знаменитости и просто публичные люди.
Всего их около пятидесяти. Они платят деньги за то, чтобы казаться более популярными и важными. Аккаунты Видмара занимаются тем, что автоматически пишут твиты про его клиентов, делают ретвиты их записей, добавляют в друзья людей и посылают им личные сообщения. Например, рэпер Дейв Мюррел (пользователь @Fyare) говорит, что боты его подрядчика приносят намного лучшие результаты за потраченные на них деньги, чем реклама, которую он покупал у Twitter.
Недавно Видмару пришлось сделать свои аккаунты более похожими на настоящие. Twitter начал активно избавляться от поддельных учётных записей ботов. Поэтому теперь тем, кто продаёт Видмару аккаунты, приходится не только завести их, но и поместить на них фотографию пользователя, заполнить профиль и опубликовать несколько обычных твитов. Американец покупает такие учётные записи у пакистанского поставщика за $58.
Что ещё могут боты империи Видмара? Поскольку их много, они способны вывести своего заказчика в «популярные темы» соцсети. Некоторым начинающим певцам это помогает попасть на страницы СМИ. И, конечно же, основная их задача — создавать видимость того, что у клиента много подписчиков, а также распространять информацию о нём.