BMW показала концепты автомобильных технологий будущего

В честь столетия со дня основания BMW представила в своей мюнхенской штаб-квартире концепт беспилотного автомобиля. Он оснащён ИИ с технологиями машинного обучения и новым типом интерактивных панелей с изменяемой геометрией. Прототип Vision Next 100 сочетает в себе ключевые технологии, которые концерн Bayerische Motoren Werke AG намерен развивать в следующие сто лет.

BMW Vision Next 100 (здесь и далее фото: bmwgroup.com).
BMW Vision Next 100 (здесь и далее фото: bmwgroup.com).

Кузов четырёхдверного седана длиной 4,9 метра и высотой 1,37 метров выполнен преимущественно из углеродного волокна и пластика. Все четыре двери откидываются вверх, причём движутся они попарно-синхронно. К примеру, чтобы открыть дверь заднему пассажиру слева, придётся также открывать водительскую. Выглядит такой ножничный механизм эффектно, однако не слишком функционально.

BMW: открывание всех дверей вверх.
BMW: открывание всех дверей вверх.

Общий дизайн прототипа унаследовал многие характерные элементы из облика i8 и других современных автомобилей BMW. Оставаясь узнаваемым, он обладает сразу несколькими инновационными отличиями, оправдывая название «за гранью реальности». Главным из них указывается Alive Geometry. Суть «живой геометрии» состоит в том, что некоторые элементы кузова, салона и практически вся приборная панель состоят из массива подвижных треугольников. Поэтому они могут менять форму, адаптируясь под текущие условия поездки, повышать комфорт и снижать коэффициент аэродинамического сопротивления вплоть до 0,18.

Прототип BMW лишён привычных органов управления, за счёт чего оказывается более просторным внутри, чем привычные седаны. Вместо кнопок и переключателей используется массив сенсоров, которые распознают жесты водителя. Для большего комфорта руль может находится в одном из трёх положений: полностью убранном, частично выдвинутом и активном. Когда владелец машины подходит к ней, система распознаёт его биометрические данные с помощью сенсоров и автоматически открывает двери. Как только он займёт место в водительском кресле, руль выдвинется из парковочного положения. Нажатие на логотипе BMW активирует систему и выбор режимов. Если выбран режим Ease, руль убирается обратно. Если Boost – выдвигается полностью.

По замыслу разработчиков большую часть времени автомобиль обходится без помощи водителя, самостоятельно следуя в указанный пункт назначения. Такой режим называется Ease, и в нём все люди в салоне считаются пассажирами. Руль полностью убирается в парковочное положение, а кресла можно развернуть друг к другу и не обращать внимания на дорогу. Автомобиль сам распознаёт дорожную разметку, знаки, сигналы светофора, другие машины и пешеходов.

BMW: режимы Boost и Ease.
BMW: режимы Boost и Ease.

При желании всегда можно переключиться на интерактивное управление, активизировав режим Boost. В нём ИИ автомобиля (названный пока просто Companion) учится у водителя и анализирует его привычки. Он отмечает его предпочтения в пути, сравнивает реакцию в различных ситуациях и запоминает более эффективные манёвры с привязкой к конкретному участку дороги и параметрам движения. Примерно тоже самое собирается делать Tesla для своих автомобилей.

На ветровое стекло в режиме Ease проецируется мультимедийный контент и уведомления, загружаемые со смартфона. Также на нём отображаются подсказки о расположенных неподалёку достопримечательностях и объектах городской инфраструктуры. Получается что-то вроде просмотра Google Street View со своим непосредственным участием.

BMW: подсказки в режиме Ease.
BMW: подсказки в режиме Ease.

В свою очередь, в режиме Boost на ветровом стекле отображается масса подсказок для водителя. На него выводится маркер разметки с указанием отклонения от середины выбранной полосы движения, текущая скорость, расход и остаток топлива, расстояние до пункта назначения, предупреждения о сближении с другими участниками движения. На участках ограниченной видимости Companion вычисляет угрозу столкновения с ранее замеченными транспортными средствами, исходя из их траекторий.

Предупреждение о скрытых участниках движения.
Предупреждение о скрытых участниках движения.

Разработчики подчёркивают, что это всего лишь видение компанией BMW будущего автомобильной промышленности. Какие-то технологии уже проходят апробацию, другие появятся через несколько лет, а некоторые функции могут так и остаться мечтой. Наверняка интеллектуальные машины с автопилотом будут оправданы на чистейших автобанах Германии, размеченных с немецкой педантичностью. В России же они явно найдут очень ограниченное применение. Пока не существует алгоритма, способного объяснить «Компаньону», что месиво из асфальта, камней и грязи под колёсами и есть дорога.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях