Компания EMC опубликовала результаты глобального опроса ИТ-руководителей и специалистов, проведённого этой осенью с целью выяснить, как они оценивают перспективы внедрения “больших данных” и других информационных технологий. В середине октября мы сообщали о том, какие ответы дали EMC представители компаний из России. Теперь появилась возможность сравнить их мнения с оценками коллег из стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

EMC опросила более 10 тысяч специалистов, принимавших участие в конференциях EMC Forum, которые проходили в разных частях света. Как сообщается в пресс-релизе компании, в их число входят бизнес-руководители и ИТ-директора, технические архитекторы, специалисты по анализу данных и администраторы систем хранения / инфраструктур. Вот основные выводы, касающиеся “больших данных”:

“Представители 79% опрошенных компаний считают, что улучшение использования “больших данных” поможет повысить качество принимаемых бизнес-решений (84% в Северной Америке и 56% в Германии).

58% респондентов полагают, что использование “больших данных” станет решающим фактором для определения позиций компаний в отрасли (81% в Корее и 29% в Швеции).

36% опрошенных сообщили, что их компании получили конкурентное преимущество в результате внедрения технологий аналитики “больших данных” (79% на Тайване и 16% в Японии).

56% также согласны, что технологии анализа “больших данных” сыграют решающую роль в выявлении и предотвращении кибератак (74% в Китае и 36% в Финляндии).

Почти треть (29%) компаний, участвовавших в опросе, на данный момент не планируют внедрять технологии “больших данных” (43% в Италии и 9% в Китае). Хотя бюджет считается важнейшим фактором при принятии бизнес-решений в целом, наиболее распространенной причиной, препятствующей внедрению решений на основе “больших данных”, оказалась неясность бизнес-перспектив и окупаемости вложений (35%), релевантность для бизнеса (23%) и неготовность корпоративной культуры для внедрения технологий анализа “больших данных” (22%)”.

В России количество компаний, которые, по данным EMC, не планируют внедрять технологии “больших данных” из-за нехватки средств или отсутствия понимания, зачем это может понадобиться, несколько ниже мирового уровня – 25% (во всём мире – 29%).

“Мы были очень удивлены, что треть компаний не рассматривают решения для “больших данных”, – говорит Хелен Барнеков, старший вице-президент подразделения World Wide Field and Partner Marketing корпорации EMC. – Мы рассчитываем, что этот тренд в ближайшем будущем изменится, так как пользователи и компании шире оценивают революционные преимущества, которые дают технологии аналитики “больших данных””.

Стоит отметить, что картина, которую рисуют результаты опроса, скорее всего, несколько оптимистичнее реальности. Вероятность того, что компании, которые участвуют в EMC Forum – мероприятии, посвящённом в том числе и “большим данным”, – заинтересованы во внедрении таких технологий, заведомо выше среднего по рынку.