Вообще, инвесторы почти всегда говорят, что вкладываются в команду, в людей, а не в идеи. Как сказала когда-то бизнес-ангел Эдит Енг: «Человек должен быть секси». Тем не менее сложно себе представить, чтобы инвестор вложился в человека, у которого нет идеи, проекта, прототипов. Сложно, но возможно. RusBase пообщался с Сергеем Шалаевым — создателем сервиса Surfingbird.

Докажи за 3 минуты, что SurfingBird мне необходим.

— Ну вот ты, студентка, сидишь на паре в Facebook или «ВКонтакте». В какой-то момент там все посты заканчиваются, и ты идешь на какой-нибудь сайт. Вот я иду на «Ленту.Ру». Но и на «Ленте» какие-то материалы заканчиваются, а время свободное ещё остаётся, и желание потупить тоже есть. И вот тогда ты идешь на Surfingbird, жмешь кнопку Surf, и мы тебе бесконечно рекомендуем контент. Это как журнал, только в нём страницы никогда не заканчиваются.

Не хотите ли вы для некоторых сделать неразвлекательный контент? Для тех, кто использует приложение по работе, например.

Можно выбрать «Новости» и «Экономику». Там развлекательного контента точно не будет. Многие жалуются: «У вас много развлекательного контента». На что мы им говорим: вы же сами выбрали «Юмор» и «Эротику», и что вы там хотите видеть? Статьи глубокомысленные?

Реклама на Компьютерре

Вот если человек выбирает «Науку», то мы ему будем рекомендовать посты про науку, механику, компьютеры. Если выбрать фото, там будут 500px. Мы — зеркало, что ты выбрал — то и увидишь.

А материалы выбираются не только по категориям? Есть же ключевые слова, например.

Ключевые слова только недавно начали учитываться. До этого — только категории. Для того чтобы получить какой-то приемлемый результат, обычно достаточно просто оперировать категориями. Вот ты выбрал «Гаджеты» и «Новости», и мы тебе показываем всё новое в мире гаджетов. Очень редко бывает, что пользователи интересуются только «Самсунгом», и кроме «Самсунга» их вообще ничего не интересует, и когда им показываешь НТС, они закрывают глаза и убегают в другую комнату.

Читать далее …