Я много писал про схему зарабатывания денег с помощью многоуровневого маркетинга (МЛМ), которая всегда сводится к простой истине в духе Лёни Голубкова (“Я не халявщик, я партнер”). То есть сначала вы покупаете товар сами, затем, став “партнером”, активно продаете его знакомым-близким, рекрутируете новых партнеров-продавцов и т.д. Делается это для того, чтобы в какой-то момент уйти на заслуженный покой и стричь купоны: то есть – уже не продавать самому, а жить с процента от продаж, которые реализуют ангажированные вами толкачи.

С практической точки зрения бизнес МЛМ, независимо от того, нравится он вам или не нравится по каким-то морально-этическим соображениям, не особенно отличается от любого другого способа зарабатывать деньги. Во всяком случае он сильно лучше воровства, кидалова, полученных за взятку контрактов и т.п. Единственная претензия по существу, какая может и должна возникать ко всякой схеме МЛМ – это претензия непосредственно к товару, который эта цепочка партнеров-реализаторов пытается проталкивать. Если товар достойный, то и взятки гладки.

МЛМ-схем много, но все они, как правило, завязаны либо на косметических товарах (Amway), либо на биодобавках (Herbalife), либо на бытовой технике (Kirby). Мне всегда казалось, что нашу епархию – IT – бог миловал. Ан нет! Недооценил возможности международного предпринимательства. Оказывается, МЛМ в IT есть и при этом цветет и пахнет не хуже своих низкопрофильных собратьев.

Знакомьтесь – “американская корпорация “Ток Фьюжн” (Talk Fusion)”, которая продвигает “ультрасовременные Видео-коммуникационные продукты” (именно так – с большой буквы!) Какие это продукты? А вот какие: “Видео-письма, Видео-рассылки, Видео-конференция, Прямая трансляция, Мобильное приложение Talk Fusion, Формы подписки, Видео-Автоответчики, Fusion Wall, Видео-блог, Видео-канал и это еще не все!”.
042_1

Для любого человека, имеющего хоть какое-то отношение к информационным технологиям, продукты Talk Fusion, как минимум, вызовут недоумение. Набор этих магических формул про чудеса ВИДЕО был в ходу где-то в 1996 – 1998 годах. О том, как я участвовал в тестировании видео-конференсной системы IBM Vistium, я писал в своей первой статье в “Компьютерре” 17 лет тому назад.

Тогда, на исходе 90х, диким российским предпринимателям умелые люди впаривали “уникальные программы для проведения видеоконференций” за 2 – 3 тысячи долларов. Мне, однако, казалось, что человечество за истекшее время поумнело и достаточно образовалось, чтобы больше не вестись на подобной мякине. Мне казалось, что слово Skype вошло в лексикон даже самых диких в технологическом отношении бабушек и дедушек.

042_2

Похоже я сильно переценил технологический прогресс, вернее, способность населения этот прогресс воспринимать. Все-таки я решил не спешить со скоропалительными выводами и попытался разобраться в деталях продукции, которую реализует через “партнерскую сеть” Talk Fusion. Однако чем глубже я изучал рекламные материалы компании, тем сильнее меня охватывало чувство неудобства. Судите сами:

– “Видео-письма от Talk Fusion — совершенно новый современный способ коммуникации. В ваших руках безграничные возможности: проводите обучающие курсы, презентации продуктов, рекламу продуктов, делитесь отзывами клиентов, отправляйте личные сообщения. Видео-письма — новый современный способ коммуникации — их удобно создавать, легко просматривать и невозможно забыть!”;
– “Организуйте высококачественные живые презентации для вашей команды, друзей и близких, где бы они не находились с помощью Видео-конференций Talk Fusion. Отправьте приглашения одним нажатием и проводите встречи за виртуальным столом в реальном времени. Видео-конференция — естественное развитие живых встреч — обсуждение течет легко и естественно”;
– “Организуйте и проведите полноценную всемирную презентацию с помощью Прямой трансляции от Talk Fusion всего за несколько минут. Пригласите участников, загрузите изображения, видео, слайды, PDF-файлы и другие материалы. Отслеживайте реакцию аудитории в чате в режиме реального времени. Транслируйте видео неограниченному числу участников по всему миру. Запишите вашу презентацию. Это действительно потрясающие возможности!”
042_3

И так далее по всему списку “продуктов”. Вы меня извините, но так товары IT серьезные люди не представляют. Так что-то втюхивают, но никак не продают. Сколько бы я не читал описание продуктов Talk Fusion, я ни на шаг не приблизился к ответу на примитивный вопрос: “ЧТО ЭТО ТАКОЕ?! ЧТО ОНИ ПРОДАЮТ?!”

Зато я в полной мере оценил коммерческие аспекты этого бизнеса:

– “Talk Fusion использует самую эффективную модель развития бизнеса — маркетинг отношений. В вашем распоряжении все преимущества уникальной бизнес-возможности Talk Fusion, а также мгновенная оплата за результат”;
– “ПОЛУЧАЙТЕ ВЫПЛАТЫ МГНОВЕННО! Другие компании выплачивают комиссии еженедельно или даже ежемесячно, а Talk Fusion совершает выплаты мгновенно! ВЫ СМОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ И ВОПЛОТИТЬ МЕЧТЫ В РЕАЛЬНОСТЬ С САМОГО ПЕРВОГО ДНЯ!

7 дней в неделю!
365 дней в году!
Совершите продажу сегодня
и получите выплату мгновенно!

Такого еще не было!
Выплачено миллионы долларов комиссий!
Рекордное число новых партнеров!
Это ваш шанс!”

042_4
Позвольте-позвольте, я правильно понимаю: Talk Fusion ПРЕДЛАГАЕТ деньги (комиссии), а не ПРОСИТ их у покупателей? Вопрос наивный и риторический: ведь речь идет о МЛМ-бизнесе, вы не забыли? Сначала вы что-то покупаете, а потом активно сами толкаете. За что и получаете комиссионные. А вот что вы покупаете:

– Пакет STARTER: 125 долларов плюс 20 долларов в месяц (включает Видео-письма для 1 пользователя со временем записи 20 минут);
– Пакет EXECUTIVE: 250 долларов плюс 35 долларов в месяц (включает Видео-почту, Видео-рассылки, Видео-конференции, Прямая трансляция и еще 7 таких же мутных продукта);
– Пакет ELITE: 750 долларов плюс 35 долларов в месяц (включает много всякого разного: кому захочется, почитает самостоятельно на сайте).

Ну то есть … всё понятно, да? Можно дальше не продолжать? Не спешите, однако, с выводами. Потому что чревато стать персонажем сказки про голого короля. Открываем уважаемое издание CNEWS и читаем статью от 26 апреля 2013 года, озаглавленную “Бизнес 2.0: теперь в формате видео” (в разделе, заметьте, “Аналитика”). Первая половина статьи – это редкостная вода о космических кораблях, бороздящих просторы Большого Театра: “Доступность высокоскоростного интернета означает, что видеоинструменты могут позволить взаимодействовать с потребителями на любом расстоянии, выстраивая информационные каналы, каналы продаж и поддержки продуктов”.

042_5

Дальше идет конкретика: “Чтобы воспользоваться продуктами этого производителя, не нужно загружать приложения и вложения – все доступно в режиме онлайн. Можно отправлять видеописьма как одному, так и нескольким адресатам. Интерфейс довольно прост и удобен для пользователя. В зависимости от тарифных планов Talk Fusion можно сделать рассылку до 25 тыс. адресатов одним кликом мыши. В режиме реального времени пользователь узнает, кто посмотрел видео и сколько раз, было ли оно перенаправлено и были ли посещения веб-сайта. Видеописьма можно использовать как в личных целях, так и в бизнесе. Способы использования могут быть разными: анонсы распродаж, поздравления с праздниками, презентация нового продукта и т.д.”

То есть вы чувствуете вибрации писательского восторга?! Постигаете сокровенные нюансы неуловимых ультрасовременных Видео-коммуникационных продуктов? Опять ничего не поняли? Видать, не от большого ума – читатели, вон, всё поняли и давно оценили: читаем комментарии под статьей:

– Гольштейн Всеволод Бенедиктович: “Использую эту программу в бизнесе, очень удобно”;
– ЖелябовскийДмитрий Юрьевич: “Хорошая статья, сам покупал для себя еще год назад, полностью доволен, жду новую версию видео конференции, думаю, позволит полностью автоматизировать мой бизнес. Рекомендую всем друзьям”.
– Хафизов Руслан Илгизарович: “Я считаю это революция в сфер инфо-маркетинга!!! С помощью Talk Fusion я поднял свой бизнес на новый уровень. Спасибо разработчикам! Рекомендую ВСЕМ!”.

В том же духе написаны последующие 23 коммента от позорных роботов. На 24-ом в программе случился сбой:

– Ilyas (не Гольштейн и Желябовский, а iLyas – живой человек пишет!): “Фига тут платных ботов поднавалило +)))) Ау, тут живые комментаторы есть?”

И сразу же:

– Березовская Мария Леонидовна (в каких лепрозориях этих маркетологов выращивают? :): “Привет! С чего ты взял, что они платные? Люди пишут свое мнение и опыт”.

042_6

Такой вот ужас творится в нашей епархии – похоже, уже давно и уже полным ходом. Атака ведется по всем фронтам одновременно:

– вот тут можно полюбоваться на видеоролик “Молодой успешный предприниматель Talk Fusion” (лет 14 “предпринимателю” от силы);
– Иванов Роберт Юрьевич из города Воткинска, осчастливленный бизнесом Talk Fusion, сжигает перед видеокамерой свою трудовую книжку (от хорошей жизни);
– здесь можно почитать о том, как Talk Fusion по-хозяйски шинкует своих оппонентов, критиков и несогласных в судебных инстанциях (“Американская фирма требует с ВКонтакте 9 миллионов рублей за ущерб репутации“). Знаете, на что обиделись продавцы “ультрасовременных Видео-коммуникационных продуктов”? “Согласно материалам суда, истец требует признать не соответствующими действительности ряд внутренних сообщений сайта “ВКонтакте”, которые, по его оценке, прочат деловую репутацию корпорации “Ток Фьюжн”. В частности, речь идет о сообщениях, где система Talk Fusion характеризуется как “завуалированная финансовая пирамида”, а сообщества с его пропагандой блокируются в соцсети”.

Не знаю, как вам, а мне ну оооочень интересно поглядеть, чем закончится данное судебное разбирательство! Не потому, что Talk Fusion, конечно же, не является финансовой пирамидой (МЛМ, при всей моей к нему нелюбви, все-таки не “МММ-2011” и не печатный станок Центробанка), а потому что претензии “американской компании” выдвинуты в адрес “внутренних сообщений сайта “ВКонтакте”!

То есть речь идет даже не о цензуре, а о чистой воды инквизиции. Talk Fusion занимается, ни много ни мало, выкорчевыванием и выжиганием инакомыслия, а это, согласитесь, будет посильнее “Матери” Горького. Довольно странное поведение для продавца IT-товаров, пусть даже и столь экзотических как “ультрасовременные Видео-коммуникационные продукты” Всё еще как-то непривычно. Но то ли еще будет!