Компания Creative Technologies представила в Москве целую серию новых разработок под общей маркой Sound Blaster. Если говорить конкретнее, то это семейство звуковых карт, игровые гарнитуры и любопытное устройство под названием Sound BlasterAxx – однокорпусная беспроводная акустическая система.

Марка Sound Blaster уже второе десятилетие, по сути, является синонимом понятия “игровая аудиокарта”. Представленные на презентации карты – это уже шестое поколение “саундбластеров”, причём, похоже, разработанных с тем, чтобы попытаться повторить успех “громыхнувшей” четырнадцать лет назад карты предыдущего поколения… Но об этом речь пойдёт отдельно.

SoundBlasterAxx SBX-20
В ходе презентации, оказавшейся неожиданно долгой, представители Creative много говорили о том, как поменялись сегодня ландшафт и инфраструктура игрового рынка. Если раньше это был пользователь наедине со своим ПК, то теперь в это уравнение добавились интернет – в том числе мобильный, облачные вычисления, потоковые сервисы и так далее. По словам выступавшего – директора Creative по маркетингу Creative Мэка Оу, сегодня к традиционным “хардкорным” и “казуальным” игрокам добавились так называемые “community gamers” и “social gamers” (первые – это те, кто предпочитают играть большими группами, вторые – это поклонники “фейсбучных” игрушек, имеющие склонность выставлять свои игровые достижения во всеобщий доступ). В Creative сочли, что, с учётом всех этих обстоятельств, только игровой карты с хорошими ТТХ будет недостаточно.

Поэтому все представленные устройства “нагружены” всевозможными технологиями улучшения звука, в беспроводных устройствах до минимума снижены задержки (16 мс) и энергопотребление. В частности, гарнитуры Sound Blaster Rage могут проработать без подзарядки до шестнадцати часов. Видимо, где-то на свете есть геймеры, способные на такие марафоны…

Sound BlasterAxx – устройство, скажем так, странное. В одном корпусе размещены стереодинамики, поставленные под прямым углом, и массив микрофонов направленного действия (причём область охвата можно регулировать). В ходе демонстрации Мэк Оу показывал, как сразу несколько устройств по очереди подключались по Bluetooth к одному и тому же iPhone и выполняли функцию внешнего “переговорного” аудиоустройства – использовались как динамики, так и микрофоны.

Устройство оснащено четырёхъядерным процессором для обработки звуковых и речевых сигналов. Например, в ходе презентации с помощью Axx мужской голос превратили в женский; также были продемонстрированы многочисленные функции по удалению посторонних шумов и улучшению чёткости голоса.

Мощности Axx, в принципе, достаточно, чтобы “озвучить” средних размеров комнату. Устройство будет продаваться в трёх модификациях (SBX20, SBX10, SBX8), отличающихся по размерам, мощности и цене (200, 150 и 100 долларов соответственно).

Следом за акустической системой были представлены игровые гарнитуры. Наиболее интересная характеристика – функция симуляции объёмного (трёхмерного) звука всего лишь через два динамика с помощью технологии SBX Pro Studio. Микрофон, в свою очередь, оснащён собственными средствами подавления шумов. В Creative утверждают, что они хотят задать отраслевой стандарт чистоты передачи речи через Сеть (в играх в первую очередь). Гарнитуры будут представлены в двух вариантах: беспроводной и USB. Разница – 20 евро (99,99 и 79,99 евро соответственно).

SoundBlaster ZxR
И вот уже в самом конце презентации второй спикер – Ник Агиляр представил “гвоздь программы” – серию аудиокарт SoundBlaster серии Z.

Флагманом линейки является карта SoundBlaster ZxR, обладающая ЦАП с соотношением сигнал/шум 127 dB – студийный уровень.

Оптический вход, микрофонный вход 1/4 дюйма, такой же выход на наушники, усилитель для наушников с показателям 80 мВт, 600 Ом, аудиофильские конденсаторы, аналоговый выход 5.1, корпус, защищающий от электромагнитных наводок, – в общем, все атрибуты студийной карты как минимум среднего ценового диапазона с некоторыми особенностями, которые профессиональным картам несвойственны.

Опционально к ZxR можно докупить дочернюю плату DBpro с дополнительными входами и оптическими входом-выходом.

Собственно говоря, Ник Агиляр подчеркнул, что Creative использовали комплектующие студийного уровня для создания своих карт – по крайней мере, двух (ZxR и Zx). Карта Z, как говорится, немного попроще.

Самая дорогая из этих карт обойдётся пользователям в 250 евро, самая дешёвая – в 100 евро.

Фото слайда с презентации Creative c характеристиками и расценками на новые карты SoundBlaster

В 1998 году Creative выпустила легендарную карту SoundBlaster Live!, которая закрыла доселе казавшуюся непреодолимой пропасть между потребительским и профессиональным уровнем, и даже притом, что до подлинно студийной карты SB Live! не дотягивал (да и не должен был), “домашние студии” на базе этого интерфейса расплодились в страшных количествах. Да и сама по себе карта оказалась крайне популярной.

Удастся ли Creative повторить свой тогдашний успех? В разговоре с корреспондентом “Компьютерры” Ник Агиляр подтвердил, что SoundBlaster ZxR нацелен именно на “просьюмерский” сектор и что в компании действительно надеются, что эта карта станет столь же успешной.