Искусственный интеллект меняет авторынок

Будущие разработки решений автопрома на базе алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта сфокусированы на беспилотниках, но практическое применение ИИ можно увидеть уже сегодня, пишет Forbes.

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению, автомобили будут адаптироваться под стиль вождения, реакции владельца, методы использования транспортного средства. Автопроизводителю важно понимать, какими функциями чаще пользуются клиенты, какие из имеющихся функций в текущих вариантах автомобиля наиболее востребованы.

Некоторые локальные автопроизводители, используя анализ данных, уже сегодня продают очень «начиненные» автомобили, потому что знают, что от автомобиля ожидает потенциальный владелец. Например, один из автопроизводителей выяснил, что функцию подрулевых переключателей использовали менее 1% автовладельцев. В итоге было принято решение исключить ее без опасений снижения лояльности потребителей.

Благодаря телематике дилер знает, сколько его клиент проезжает километров в год, стиль вождения, когда он предпочитает приезжать в сервисный центр, какими услугами клиент пользовался и какие запасные части/аксессуары покупал и т. п. На основе данных с телематики дилер может перенести опыт пользования своего клиента на новый автомобиль и предложить ему машину другого бренда, входящего в холдинг.

В роли телематических устройств могут выступать спутниковые навигационные чипы, акселерометры, модули мобильной связи с SIM-картой, через которые статистические данные передаются на сервер, встроенный аккумулятор, гироскоп. С помощью такого комплекса можно собрать данные, а следовательно, и получить ряд услуг: навигацию, удаленную диагностику, управление автопарком, безопасность, мультимедийные функции, связь, доступ к информации и управление определенными функциями автомобиля.

В автостраховании очевидный сценарий использования искусственного интеллекта – в добавлении технологии в оценку рисков. С ним они будут оптимизировать расходы и портфель клиентов. При этом оцениваться будет не только история поездок: если у клиента меняется стиль вождения, то и тариф будет изменен.

Помимо этого, искусственный интеллект может способствовать актуальному распределению автомобилей по районам города в зависимости от дня недели или времени суток. Машинное обучение может предсказывать поведение пользователей и предлагать оптимизацию расположения автомобилей. А когда-нибудь автомобили в беспилотном режиме даже смогут сами подъезжать к нужному времени в самые востребованные зоны. Искусственный интеллект сегодня не просто меняет автомобильный бизнес, он меняет сам автомобиль и делает это быстро.