Безбумажный банк

“РТ Лабс” (дочернее предприятие ПАО “Ростелеком”) и разработчик систем компьютерного зрения VisionLabs  будут вместе разрабатывать биометрическое решение “Безбумажный банк” для внутренних задач финансовых организаций, сообщил ComNews. К примеру, сервис позволит контролировать доступ сотрудников фронт-линии и прямых продаж к программному обеспечению, а также обеспечивать мониторинг выполняемых ими операций.

Внедрение технологий распознавания в банке позволит и сотрудникам, и клиентам воспользоваться прежними услугами на новом уровне комфорта и доступности, ускорит многие банковские процессы. Решение будет работать параллельно с Единой биометрической системой (ЕБС), позволяющей распознать клиента банка по голосу и фотоизображению и подтвердить его полномочия для удаленного открытия счетов, вкладов и получения кредитов.

VisionLabs в данном партнерстве выступает как поставщик платформы распознавания лиц LUNA, “РТ Лабс” – как интегратор решения. Все наработки для создания решения у компаний уже готовы. Адаптировать решение VisionLabs под бизнес-задачи банков будет “РТ Лабс”. Создатели рассчитывают, что в первый год после выхода решения на рынок клиентами станут от пяти до десяти банков.

Появление “безбумажного банка” рассматривается как прорывной этап в формировании цифровой реальности. Отказ от бумажного документооборота и переход “в цифру” – перспектива ближайшего будущего во многих отраслях. В отличие от других видов верификации, распознавание клиентов по лицу отличается высокой степенью надежности и не отнимает времени у клиента – весь процесс занимает считанные секунды.

В 2017 г. ВТБ уже протестировал новый тип офисов с безбумажным обслуживанием. При их посещении клиенты подписывали только электронные версии документов. За его внедрение отвечала компания “Техносерв Консалтинг”, а за биометрию – Центр речевых технологий (ЦРТ). Пилотный проект оказался успешным, поэтому в настоящий момент ВТБ дорабатывает технологию для масштабирования на всю сеть.

Решения, подобные “безбумажному банку”, востребованы в финансовой сфере. Особенно в условиях цифровой трансформации, когда физическое посещение банковских отделений постепенно сходит на нет. Кроме того, верификация клиентов с помощью такой системы позволит сократить объем мошенничества и в результате предотвратить многомиллионные издержки. Главное – корректно решить вопрос обеспечения безопасности данных.