Персональные данные становятся товаром

Число киберинцидентов в России в первом квартале 2018 года выросло на 32% к аналогичному уровню прошлого года — до 312 случаев, говорится в отчете Positive Technologies. При этом, как отмечает «КоммерсантЪ», злоумышленники стали чаще атаковать с целью получения данных: доля таких атак в первом квартале выросла до 36% по сравнению с 23% за 2017 год.

Данные можно продать на черном рынке или же использовать для продолжения атаки, объясняют аналитики: например, информацию о клиентах компании можно использовать для атаки уже на них самих. В основном мошенников интересуют персональные данные (33% случаев), учетные записи и пароли для доступа (28%). Главным мотивом злоумышленников остается получение финансовой выгоды (53% случаев).

Хотя злоумышленники чаще интересуются именно данными, но в итоге это делается для финансового обогащения. С развитием магазинов в dark web стало гораздо проще продать информацию — сюда входят и промышленный шпионаж, и внутренние финансовые документы организаций, и персональные данные пользователей.

Основные методы атак: вредоносное ПО (63%), в основном шпионское (30%), и майнеры — софт, использующий мощности зараженного компьютера для производства криптовалюты (23%).

Распространяют такой софт преимущественно по электронной почте (38%). Второй по популярности метод атак — социальная инженерия (например, фишинговые письма с требованием предоставить персональные данные; 29%), причем ее часто применяют одновременно с вредоносным ПО. Реже применялись хакинг (атаки, в ходе которых эксплуатируются уязвимости ПО, служб ОС, ошибки в механизмах защиты или другие недостатки систем; 20%), эксплуатация веб-уязвимостей (12%), подбор учетных данных (7%) и DDoS-атаки (3%).

Больше других от кибератак пострадали частные лица (28% атак за первый квартал). В этом случае, как правило, был использован вредоносный софт: шпионское ПО (34% случаев заражений), майнеры криптовалюты (27%) и софт для распространения рекламы (18%). Это может быть связано с отсутствием антивирусов и невнимательностью пользователей, полагают авторы отчета. Госучреждения атаковали в 16% случаев.

Ценность информации растет, и государства уже начали на законодательном уровне устанавливать правила обработки данных, примером чего может служить новый европейский закон GDPR.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях