В первом квартале 2018 года производители игровых мобильных приложений получили от россиян в среднем по $0,42. Это больше, чем от пользователей Бразилии и Индии, но меньше Индонезии, Китая, Великобритании и США. Общая выручка мобильных приложений по всему миру составила $2,4 млрд. Во всем мире только 3,8% пользователей мобильных игр делают покупки в приложениях. Средняя прибыль от каждого такого пользователя составляет $70,3. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компании AppsFlyer, проведенном совместно с Facebook.

Как именно распределены доходы разработчиков приложений между пользователями разных стран, в исследовании не сообщается. Для анализа используется LTV (Live Time Value) — усредненный доход от одного пользователя для различных типов мобильных приложений в определенный период времени.

В России LTV игровых приложений в первом квартале этого года составил 0,42 доллара, в приложениях для совершения покупок (речь о мобильных сервисах магазинов, например eBay, AliExpress, Lamoda и др.) — 6,4 долларов. В туристических приложениях (в этой категории LTV измеряется за 180 дней) один российский пользователь в среднем тратил 24,4 доллара. В среднем показатель LTV России близок к Индии, Бразилии и Индонезии, отставая от Великобритании и США.

Развитию рынка мобильных приложений способствуют, во-первых, постоянный рост производительности мобильных устройств, а, во-вторых, рост доступности интернета, в том числе и мобильного, увеличение скорости и стабильности соединения. В России доля посещений интернета со стационарных компьютеров и ноутбуков стабильно снижается. Для более чем 15% от общего количества пользователей интернета, мобильный интернет является единственным способом доступа к сети, то есть стационарные устройства не используются, говорится в другом исследовании.

На мировом рынке мобильных приложений можно отметить развитие стран, ранее бывших аутсайдерами рынка: Индии, Индонезии, Бразилии и Мексики. На первое место по доходам в магазинах мобильных приложений вышел Китай. Прошедший год ознаменовался большим количеством глобальных сделок, в которых участвовали и лидеры рынка.

Большая часть доходов магазинов мобильных приложений все так же приходится на игры. Второе направление – это шоппинг. Время, проведенное пользователями в приложении этого типа, выросло за год на 30%, в первую очередь, за счет США. Благодаря проникновению интернета значительно увеличилась популярность приложений потокового видео; здесь наблюдался рост доходов как за счет увеличения количества пользователей, так и за счет их вовлеченности.

Наибольшее количество времени пользователи проводят в социальных приложениях и мессенджерах. Тем не менее, и другие категории приложений активно растут. Исследования мирового рынка показывают, что примерно половина владельцев мобильных устройств скачивает и устанавливает дополнительные приложения (не предустановленные на устройстве), две трети из этого количества используют приложения регулярно.

В течение ближайших лет следует ожидать роста популярности коротких видео, как в уже популярных видеосервисах, так и в относительно новых, но набирающих популярность. Короткие видео наиболее подходят для просмотра на мобильных устройствах. Растет популярность технологий дополненной реальности.