Совокупный объем продаж российских компаний—разработчиков софта в 2017 году вырос на 19% и составил $14,3 млрд, подсчитали в ассоциации «Руссофт». В рублевом выражении рост составил 4%, рынок достиг 834 млрд руб. Совокупные продажи на внутреннем рынке выросли до 321 млрд руб., то есть всего на 9% по сравнению с 34% в 2016 году. Это связано с замедлением процесса импортозамещения, , пишет «КоммерсантЪ». По прогнозу, совокупный оборот российских софтверных компаний в 2018 году может превысить 1 трлн руб., а зарубежные продажи достигнут $10 млрд.

Значительная часть продаж ПО в России приходится на закупки госорганов и госкомпаний, поэтому и рост объема продаж говорит не об успехе фирм-разработчиков, а о том, какой объем денег был выделен госструктурами на закупку софта. При этом, по данным IDC, общие продажи софта в России выросли на 19% в долларах и только на 3,5% в рублях. Это значит, что российские софтверные компании нарастили продажи на внутреннем рынке больше, чем иностранные.

За рубежом совокупные продажи российских компаний составили $8,8 млрд, что на 16% больше, чем годом ранее. Несмотря на восстановление внутреннего рынка, компании, ориентированные в первую очередь на западный рынок, по-прежнему доминируют, следует из отчета. Так, оборот компаний, у которых более 50% выручки приходится на продажи за рубежом, выше, чем у разработчиков, которые свыше половины выручки получают от работы на российском рынке. Среди российских компаний, активно ведущих продажи за рубежом, в основном крупные игроки наподобие «Лаборатории Касперского» или Luxoft, если исключить их, объем российского экспорта был бы значительно ниже.

Выбор поставщиков решений в сфере кибербезопасности на российском рынке значительно уже, чем на мировом. Так, 64% российских компаний используют продукцию максимум пяти вендоров из этой области, тогда как в мире этим ограничиваются только 30% организаций. Крупные иностранные компании не всегда заинтересованы выходить на российский рынок с жесткими регуляторными требованиями, а отечественных разработок пока немного, объясняют эксперты.

Реклама на Компьютерре