«Яндекс» запустил облачную платформу для бизнеса

«Яндекс.Облако» позволяет компаниям разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы. Новый проект протестировали более 50 компаний. До конца года доступ к платформе будет открыт для всех. Пока сервис будет работать в России, но в дальнейших планах «Яндекс.Облака» международная экспансия. Сервис собирается составить конкуренцию аналогичным продуктам западных компаний – Microsoft Azure и Google Cloud Platform.

Он поможет компаниям, которые хотят повысить эффективность или расширить бизнес, но сталкиваются с нехваткой ресурсов, технологических инструментов или компетенций, рассчитывают разработчики.

Платформа состоит из нескольких элементов. Один из них — масштабируемая виртуальная инфраструктура, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки или используя инструменты разработки под Python и Go. Другой — сервис управления базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB. Кроме того, клиентам будут доступны сервисы «Яндекса» на основе машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи SpeechKit и сервис машинного перевода. В будущем компания добавит инструменты для разработчиков, инфраструктурные и аналитические сервисы.

«Яндекс» планирует установить на услуги «Облака» более низкие тарифы по сравнению с конкурентами. Так, виртуальная машина с двухъядерным процессором и оперативной памятью 8 Гб клиенту «Облака» обойдется в 1,8 тыс. руб. в месяц, тогда как в Amazon Web Services это будет стоить 4,7 тыс. руб., в Microsoft Azure — 5,7 тыс. руб., а в Google Cloud — 4,4 тыс. руб. Например, услуга синтеза речи в «Облаке» будет стоить 180 руб. за 1 млн знаков, тогда как у конкурентов — 321 руб., пишут «Ведомости».

По оценке Gartner, мировой рынок публичных облачных сервисов в 2018 году вырастет на 21,4%, до $186,4 млрд, а по итогам 2021 года может превысить $300 млрд. Объем российского рынка облачных услуг в «Яндексе» оценивают примерно в $400 млн, ежегодно он растет на 10–20%. На сегменты IaaS/PaaS («инфраструктура и платформа как сервис»), в которых будет работать «Облако», приходится чуть меньше половины рынка, то есть около $200 млн.

У «Облака» неплохие шансы занять заметную долю рынка, поскольку облачные услуги в России будут быстро развиваться еще минимум несколько лет, считают опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты. Яндекс» запускает «Облако» на сформировавшемся конкурентном рынке, но у компании «огромный потенциал по сравнению с конкурентами в России». Собственная экспертиза позволяет «Яндексу» использовать внутренние инновационные наработки: это не только пользовательский функционал, но и совокупность технологий, формирующих себестоимость сервиса.

«Облако» может быть востребовано и благодаря тренду на импортозамещение, но «Яндексу» еще предстоит заработать репутацию поставщика облачных сервисов для b2b-сегмента в плане надежности и приватности данных. Конкурентным преимуществом может стать машинное обучение, но и здесь придется конкурировать с Amazon, Microsoft и Google, которые инвестируют огромные суммы в такие технологии.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях