В компании Huawei создали процессор смартфона с искусственным интеллектом. Разработчики утверждают, что, благодаря нейронным сетям, гаджет предсказывает действия пользователя. Такой процессор действительно может оказаться крайне полезным в быту, отмечает «Коммерсантъ». Новинка демонстрировалась на выставке IFA 2018 в Берлине.

Компании пытаются внедрять алгоритмы, которые позволяют смартфону обучаться, запоминая действия пользователя и прогнозируя какие-то дальнейшие его поступки, тем самым предлагая ему приложения, сценарии, советуя что-то.

В процессоре Kirin 980 от Huawei, который, условно говоря, снабжен искусственным интеллектом, работают алгоритмы, которые правильно распределяют задачи, запускаемые на смартфоне — самые энергозатратные уходят в одни ядра, рутинные, но съедающие мало энергии — в другие ядра. Для чего — во-первых, повысить производительность, быстрее все делать, а во-вторых — сохранить энергию батареи.

Samsung создал и показал в Германии новый телевизор с разрешением 8K: специальная программа помогает регулировать четкость изображения на экране и показывать мельчайшие детали.

Устройства с искусственным интеллектом — роботов-помощников — представила и компания LG. Среди них — гид по аэропорту, официант и умный пылесос. Устройства с голосовыми помощниками привезли в Берлин почти все ведущие бренды.

Производители пользуются преимущественно двумя системами — Alexa от компании Amazon и Google Assistant. И последний явно начинает обходить конкурента, пишет “Кoммерсантъ”.

Google Assistant появился как голосовой помощник несколько позже Alexa, если мы говорим именно про аппаратные решения — колонки и тому подобное. На сегодняшний день за счет того, что Google Assistant используется на смартфонах, по числу запросов, по числу пользователей они впереди — это голосовая система номер один в мире. Если мы говорим про аппаратное обеспечение, то в этой части пока Google отстает. В позапрошлом году отставание было катастрофическим, 70% рынка занимал Amazon c Alexa и производные, Google — 10%, но сегодня уже ситуация не такая — порядка 30% у Google, то есть они быстро настигают, и эта разница будет нивелироваться все больше, считают эксперты.