ГК “Ростех” планирует начать серийное производство бытовой техники с использованием технологий интернета вещей. Первым умным устройством станет холодильник. В серийное производство он поступит в 2020 году, а испытания модели начнутся уже в ближайшие месяцы, пишет Comnews.ru.

Прототип перспективной модели холодильника для “умного дома” создан специалистами завода ПОЗиС (входит в концерн “Техмаш” Госкорпорации “Ростех”). Холодильники Pozis с технологиями интернета вещей смогут самостоятельно отслеживать наличие продуктов, их сроки годности и делать заказы в интернет-магазинах. В Ростехе пояснили, что подобные устройства и другие современные цифровые модели в течение несколько лет станут основой продуктовой линейки POZIS. Для освоения их серийного производства завод реализует масштабный инвестиционный проект стоимостью 2 млрд рублей. За счет новинок предприятие планирует выйти с 2021 года на рекордные объемы поставок – порядка 600 тысяч устройств в год.

К настоящему времени на заводе уже введены в эксплуатацию семь автоматических линий для изготовления корпусных элементов холодильных приборов. При должном уровне качества, хорошей маркетинговой активности, а также при наличии интересных цен для потребителей, отечественный производитель сможет составить конкуренцию иностранным вендорам.

По данным “М.Видео-Эльдорадо”, спрос на стиральные машины и холодильники с приложениями растет очень интенсивно. Этому способствует расширение ассортимента, снижение средней цены и улучшение функционала приложений к такой технике. Основные игроки в этой отрасли – LG, Samsung, Liebher, Candy, Miele. Доля Wi-Fi connected техники в обороте крупной бытовой техники выросла с 4,5% в 2015 году до 11,5% в 2017 году. В абсолютных значениях продажи умной техники выросли почти втрое, как в денежном, так и в штучном выражении.

Что касается холодильников, то в этой категории происходит то, что называется взрывным ростом технологии. Ежегодно спрос в штуках и продажи в деньгах растут в пять и девять раз соответственно. А средняя цена снижается ежегодно на 35-40%. Таким образом, из премиального ценового сегмента такая техника спустилась в более доступный покупателям ценовой сегмент от 40 до 60 тысяч рублей. Относительно всего рынка холодильников это верхний ценовой сегмент. Тем не менее, есть все основания полагать, что постепенно технология будет проникать в средний ценовой сегмент вместе с расширением ассортимента умных холодильников. В этом смысле выход на рынок новых игроков может оказать позитивное влияние на популяризацию такой техники.

По оценкам, доля продаж умной техники в общем объеме продаж бытовой техники в 2017 году увеличилась с 7% до 11%. Согласно данныи группы “Сафмар”, в 2017 году объем продаж “умной” техники в России составил 29 млрд рублей (11,4% всего рынка крупной бытовой техники), темпы прироста составили 70%. В натуральном выражении на рынке было продано 1,2 миллионов “умных” единиц бытовой техники (темп прироста – 50%). Это, в основном, стиральные машины и холодильники с доступом к интернету, но есть также посудомойки, сушилки, микроволновки, пылесосы, кофемашины, весы и электрические зубные щетки.

По прогнозам , в 2018 году рынок такой продукции вырастет в натуральном выражении на 50%, в денежном – на 65%. Драйвером роста будет снижение цен.