Эксперты составили список самых популярных приложений для iPhone по количеству загрузок в сентябре. Самым популярным приложением на iPhone по итогам сентября стала игра Happy Glass. Во всем мире ее загрузили 18,85 млн раз. На втором месте идет мессенджер WhatsApp – 11,44 млн скачиваний из AppStore. Тройку замыкает Facebook Messenger с 9,02 млн установок. В топ-5 также оказались клиент сети Facebook (7,48 млн) и игра Paper.io 2 (6,72 млн).

Далее по убыванию в топ-10 вошли приложения Hello Star, Spotify, Merge Plane, Netflix и Helix Jump. Общее число скачиваний приложений из “десятки” превысило 77,77 млн раз.

Интересно, что наша страна входит в пятерку лидеров по темпам роста рынка мобильных приложений. Развитию рынка мобильных приложений способствуют, во-первых, постоянный рост производительности мобильных устройств, а, во-вторых, рост доступности интернета, в том числе и мобильного, увеличение скорости и стабильности соединения. Это имеет определяющее значение, поскольку большинство мобильных приложений требует постоянного подключения к сети. Более 2/3 пользователей интернета в России используют мобильные устройства для доступа к сети. Посещение интернета со стационарных компьютеров и ноутбуков при этом стабильно снижается. Для многих пользователей мобильный интернет является единственным способом доступа к сети, то есть стационарные устройства не используются.

Ежегодно количество загрузок мобильных приложений растет примерно на 15%, при этом, пользователи на 25% больше времени проводят в приложениях. Такой рост популярности приносит издателям дополнительные доходы.

На мировом рынке мобильных приложений можно отметить развитие стран, ранее бывших аутсайдерами рынка: Индии, Индонезии, Бразилии и Мексики. Пару лет назад на первое место по доходам в магазинах мобильных приложений вышел Китай.

Большая часть доходов магазинов мобильных приложений все так же приходится на игры. Второе направление, которое активно развивается, – это шоппинг. Благодаря развитию интернет-сетей и проникновению интернета растет популярность приложений потокового видео; здесь наблюдается рост доходов как за счет увеличения количества пользователей, так и за счет их вовлеченности.

Наибольшее количество времени все же пользователи проводят в социальных приложениях и мессенджерах. Тем не менее, и другие категории приложений в пределах мирового рынка активно растут. Исследования мирового рынка показывают, что примерно половина владельцев мобильных устройств скачивает и устанавливает дополнительные приложения (не предустановленные на устройстве), две трети из этого количества используют приложения регулярно. Проведенная сегментация рынка показала, что большинство пользователей мобильных приложений – это мужчины и женщины в возрасте 25-30 лет, замужем или женаты, имеют высшее образование.