Смогут ли общество и бизнес адаптироваться к ИИ?

По данным исследования Microsoft, 41% британских компаний считает, что уже в ближайшие пять лет их бизнес-модель не выдержит конкуренции с искусственным интеллектом, а 51% компаний не имеет четкой стратегии по решению проблем, возникающих в связи с бурным развитием искусственного интеллекта (ИИ). Исследователи отмечают, что бизнес вполне может адаптироваться и воспользоваться преимуществами технологий, но только если вовремя отреагирует и перестроится в соответствии с новыми условиями, пишет «Коммерсантъ».

Под искусственным интеллектом в опросе Microsoft подразумевалась «способность компьютера воспринимать, обучаться, обусловливать и помогать в принятии решений». Это может находить воплощение в общественном транспорте, беспилотных автомобилях, поиске оптимальных маршрутов передвижения, обучении языкам, общении с клиентами, распознавании речи, в том числе на иностранных языках, поиске товаров в интернет-магазинах, сравнении цен, подборе товара, оценке платежеспособности клиентов и партнеров и пр.

По результатам опроса выяснилось, что 41% руководителей уже в ближайшие пять лет придется коренным образом менять бизнес-модель своих компаний, потому что в противном случае они не выдержат конкуренции с ИИ. Более половины (51%) опрошенных ответили, что в данное время у них нет четкой стратегии по решению всех проблем, вытекающих для их бизнеса из-за развития ИИ.

При этом исследователи отмечают, что у компаний есть достаточный настрой и потенциал, чтобы приспособиться к стремительно меняющимся условиям и развитию ИИ. 59% опрошенных сотрудников компаний готовы к экспериментам с ИИ. Более половины (52%) опрошенных сотрудников считают, что использование таких новых технологий для автоматизации решения некоторых задач может освободить время для решения более значимых и сложных задач. При этом 51% опрошенных сотрудников сообщили, что они не используют технологии ИИ в работе.

Исследователи объясняют такие результаты сразу несколькими факторами. Помимо уже упомянутого отсутствия четкой стратегии по отношению к ИИ руководителям многих компаний необходимо менять свое отношение к новым технологиям. Лишь 44% заявили, что доверяют своим организациям при ответственном использовании ИИ, и только 26% сообщили, что в их компаниях есть культура прозрачности в коммуникации между руководителями и сотрудниками. При этом 41% опрошенных полагают, что широкое распространение ИИ может оставить не у дел сотрудников более старшего возраста, но лишь 18% опрошенных сотрудников заявили, что они активно изучают новые технологии и повышают свою квалификацию в этой области для практического применения в работе.

В Microsoft полагают, что «одним из решающих факторов нынешнего и следующего поколений станет то, как общество и бизнес смогут адаптироваться к ИИ. Только своевременное применение этих технологий сможет освободить их огромный потенциал. Только ориентированный на самого человека подход к решению этой задачи может помочь компаниям и организациям положительно отразиться на бизнесе, сотрудниках и клиентах».

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях