Оператор МТС запустил продажу пакетов телемедицинских услуг SmartMed в розничной сети в Москве и Подмосковье. В пакет включены круглосуточные онлайн-консультации дежурных терапевтов и кардиологов клиник “Медси”. Также пользователи могут записаться на онлайн-консультацию или очный прием к узкопрофильным специалистам – аллергологу-иммунологу, дерматологу, гастроэнтерологу. По самым оптимистичным прогнозам экспертов, потенциальный доход МТС от совместного проекта с “Медси” в 2018 г. достигнет 50 млн руб., сообщает ComNews.

В пакет на три месяца входит шесть онлайн-консультаций с дежурными терапевтами и кардиологами и одна онлайн-консультация или очный прием узкопрофильного специалиста – аллерголога-иммунолога, дерматолога, гастроэнтеролога, отоларинголога, невропатолога и эндокринолога. Цена пакета составляет 2800 руб. Очный прием ведется в любой из московских клиник “Медси”.

В пакет на год включено 12 онлайн-консультаций с дежурными терапевтами и кардиологами и три онлайн-консультации или один очный прием узкопрофильного специалиста. Цена годового пакета – 5450 руб. Покупатель подписки получит код активации для приложения SmartMed, который открывает доступ к приобретенным услугам.

Приобрести пакеты услуг SmartMed пока можно только офлайн. Однако МТС уже планирует запуск онлайн-продаж подписок. Таким образом, оператор стремится популяризировать телемедицинские сервисы, которые появились в России не так давно и еще не стали привычной для большинства россиян услугой. Например, оператор собирается предложить коробочный продукт тем, кто не доверяет онлайн-сервисам в чистом виде и хочет перед покупкой уточнить детали в офлайне.

В ближайшее время единственным партнером МТС по сервису SmartMed останется “Медси”.  Более активное проникновение телемедицины ожидаетcz не ранее чем через пять-семь лет. К этому моменту может сформироваться устойчивый спрос на подобные услуги. В результате компании, которые уже сейчас полноценно запускают свои проекты, к моменту активного роста рынка наработают лучшие практики и будут иметь определенные конкурентные преимущества.

“МегаФон” также видит перспективу в сфере телемедицины и активно работает в этом направлении. Год назад оператор запустил решение для онлайн-консультаций с врачами – приложение “МегаФон Здоровье”. В приложении представлено более 1000 врачей 39 специальностей, которые могут дистанционно консультировать абонентов.

Также “МегаФон” делает упор на обеспечение современными цифровыми технологиями удаленных территорий страны, реализует совместный проект по дистанционному ЭКГ-консультированию и оборудует мобильные кардиографы SIM-картами, информация с которых передается с помощью технологии M2M.

В июне этого года Tele2 в партнерстве с компанией DOC+ (ООО “Новая Медицина”) запустил проект в области цифровой медицины – приложение DOC+, представляющее собой мобильную клинику в смартфоне. Стоимость услуги значительно ниже стоимости посещения врача в клинике. Среднее время консультации – 28 минут.

В ближайшее время “Билайн” собирается запускать телемедицинский сервис. При этом оператор уже работает с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ. Абоненты “Моего Билайна” могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов.

В России рынок телемедицины только развивается. Аналитики оценивают его объем менее чем в 1% от общемирового. Для бурного развития рынка телемедицины необходимо инвестировать в разработки средств удаленного контроля здоровья. В России пока идут по пути, который предполагает, что телемедицина – это один из каналов продаж услуг традиционных лечебных учреждений.