Российский стартап SOVA, основанный Станиславом Ашмановым, ведет разработку свободной блокчейн-платформы для создания виртуальных помощников, которая потенциально способна обеспечить пользователям высокий уровень приватности, а также предложить справедливую систему вознаграждения за поддержание жизнеспособности и развитие экосистемы, сообщает CNews.
Стартап занимается разработкой свободной платформы для создания виртуальных помощников и одноименного виртуального помощника на ее основе. Самым близким аналогом своего проекта в компании называют Amazon Alexa, но также видят конкурента в «Алисе» «Яндекса», которая встроена в «Яндекс.Станцию» – первый гаджет компании.
Платформа SOVA использует технологию блокчейн (Ethereum Виталика Бутерина) для децентрализованного хранения и обработки данных. Пользовательская информация не попадает в облако и не передается третьим лицам, что обеспечивает полную приватность и отличает отечественную разработку от существующих решений ИТ-гигантов вроде Apple Siri, Google Assistant или Microsoft Cortana и, собственно, Alexa. Другое немаловажное достоинство SOVA – возможность расширения за счет так называемых модулей интеллекта – специальных плагинов, добавляющих новую функциональность, приобрести которые (как платно, так и бесплатно) можно будет посредством онлайн-магазина SOVA Market. Предполагается, что разработкой модулей займется сообщество.
SOVA, по заявлению разработчиков, поддерживает большинство популярных операционных систем, в том числе GNU/Linux, Windows, macOS, iOS и Android, а также процессоры архитектур x86-64 и ARM. Заявлена поддержка миникомпьютеров Raspberry Pi, Qualcomm Dragonboard, Odroid, Nvidia, Jetson TX2, не требующих какой-либо кастомизации, поскольку все новые сборки системы тестируются на этих устройствах. Запланирован и выпуск собственной умной колонки SOVA Speaker, которая основывается на Lexy Board – материнской плате, разработанной в компании, и процессоре ARM v8.
Релиз приложения SOVA для iOS и Android, а также базовых модулей интеллекта, разработанных в компании, намечен на II квартал 2019 г.
Тем временем аналитики Strategy Analytics подсчитали, что в третьем квартале текущего года рынок умных акустических систем вырос почти втрое, с 7,7 до 22,7 млн устройств. Лидером рынка остаётся Amazon, реализовавшая 7,2 млн устройств и нарастившая поставки на 45%. Google, занявшая второе место с 5,2 млн проданных колонок, нарастила показатель на 174%.
Рост Alibaba и вовсе составил 1692%, с 0,1 до 2,2 млн проданных устройств. Но это обусловлено лишь тем, что в прошлом году компания только успела выйти на рынок. Это же справедливо и для Xiaomi, которая показала рост на 1800%, с 0,1 до 1,9 млн устройств. Что же касается Apple, компания реализовала 1,1 млн своих колонок HomePod, заняв 4,8% рынка. Аналитики ожидают, что по итогам всего года будет реализовано 90 млн умных колонок.