Два смартфона в форм-факторе почти забытой мобильной «раскладушки», представленные в ноябре 2018 года, разделили экспертное сообщество на два лагеря. Часть специалистов считает гнущиеся гаджеты новым трендом. Другая часть настроена более скептически и говорит, что смартфоны с гибкими экранами в лучшем случае станут игрушками для гиков, в худшем же их ждет забвение, пишет «Газета.Ru».

Смартфон FlexPai китайской компании Royole был представлен лишь на несколько дней раньше, чем Infinity Flex от Samsung. Huawei и LG тоже работают над смартфонами в таком форм-факторе. FlexPai – «раскладушка» с вывернутым наизнанку дисплеем диагональю 7,8 дюйма. В сложенном состоянии дисплей как бы обтягивает корпус, и функционально делится на 3 части фронтальную, боковую и тыльную.

Infinity Flex более сложный аппарат, и у него два экрана. Большой, 7,3-дюймовый дисплей складывается внутрь, но при этом на фронтальной поверхности сложенного Infinity Flex есть еще один, обычный, OLED-экран.

Часть экспертов считает складывающиеся смартфоны единственным направлением, где может произойти качественный скачок в развитии потребительской мобильной электроники. Главным трендом развития мобильной электроники в последние годы было увеличение диагонали экрана и отношения площади экрана к площади фронтальной панели.

Оно вплотную приблизилось к 100% а размер дисплеев достиг 6,5-7 дюймов. Дальше увеличивать размер дисплеев без ущерба эргономике невозможно. Сейчас складывающиеся экраны — это единственный способ увеличить площадь дисплеев смартфонов без радикального увеличения размера самих смартфонов. Скорее всего, для флагманских смартфонов форм-фактор «раскладушка» в ближайшие 10-15 лет станет мейнстримом.

Важно еще и то, что в разложенном состоянии в том же Infinity Flex соотношение сторон примерно 4х3, и, таким образом, полезная площадь его экрана при диагонали 7,3 дюйма намного больше, чем у смартфонов с соотношением сторон 18:9 и диагональю 6,5. То есть, разница в площади экрана между обычным смартфоном и «раскладушкой» значительна.

Устойчивый тренд последних десяти лет на рост дисплеев смартфонов во многом связан с возросшим потреблением видеоконтента на мобильных устройствах, популярностью социальных сетей, игр и текстового общения. Однако у первых смартфонов со складывающимся экраном слишком высокая цена и слишком много технически недостатков, чтобы стать действительно популярными устройствами.

Это большие габариты, и, как следствие, плохая эргономика, дороговизна и повышенная уязвимость при падении. К недостаткам Infinity Flex относят толщину и дороговизну. Также для полноценной работы с новым форм-фактором смартфонов Google придется серьезно доработать Android.

Некоторые не верят в то, что складные устройства станут мейнстримом мобильной техники, считают, что это сугубо нишевый продукт, и пока у пользователя нет очевидных причин для выбора смартфона в таком формате.

Ранее газета “Ведомости” со ссылкой на собственные источники писала, что “Яндекс” может представить свой смартфон 19 ноября. Вероятно, он будет иметь традиционный форм-фактор.  Известно, что зарегистрированная в Швейцарии Yandex Services AG получила разрешение на выпуск смартфона “Яндекс.Телефон” “торговой марки “Яндекс”, модель YNDX-000SB”.